В великий день пришествия Сына Человеческого совершится всеобщее
воскресение мертвых в преображенном виде. О воскресении мертвых говорит
Господь: Наступает время, в которое все находящиеся в гробах, услышат
глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие
зло в воскресение осуждения (Иоан. 5:28-29). Когда саддукеи выражали неверие
в возможность воскресения, Господь укорял их: Заблуждаетесь, не зная Писаний,
ни силы Божией (Матф. 22:29).
Духовный взор верующего во Христа человечества, со времени вознесения
на небо от земли Сына Божия, направлен на величайшее будущее событие мировой
истории - Его второе пришествие на землю.
Наше пребывание среди населения, хотя и христианского, но во многом
иных понятий и взглядов в области веры, побуждает нас хотя бы изредка
откликаться на темы нашей веры, когда поднимаются они и трактуются с неправославной
точки зрения лицами других исповеданий, а то и православными, потерявшими
твердую православную почву под ногами.
Догматическое учение Церкви имеет самую тесную связь со всем нравственным
строем христианской жизни, оно дает ей верное направление. Любое отступление
от догматических истин приводит к неправильному пониманию нравственного
долга христианина. Вера требует "жизни по вере."
Воздавая почитание угодникам Божиим, отошедшим своими душами на
небо, св. Церковь вместе с тем чествует и оставшиеся на земле мощи или
тела угодников Божиих. В Ветхом Завете не было почитания тел праведников,
как и сами праведники только еще ожидали избавления себе. Тогда и плоть
сама по себе считалась нечистой.