Наше пребывание среди населения, хотя и христианского, но во многом
иных понятий и взглядов в области веры, побуждает нас хотя бы изредка
откликаться на темы нашей веры, когда поднимаются они и трактуются с неправославной
точки зрения лицами других исповеданий, а то и православными, потерявшими
твердую православную почву под ногами.
Догматическое учение Церкви имеет самую тесную связь со всем нравственным
строем христианской жизни, оно дает ей верное направление. Любое отступление
от догматических истин приводит к неправильному пониманию нравственного
долга христианина. Вера требует "жизни по вере."
Воздавая почитание угодникам Божиим, отошедшим своими душами на
небо, св. Церковь вместе с тем чествует и оставшиеся на земле мощи или
тела угодников Божиих. В Ветхом Завете не было почитания тел праведников,
как и сами праведники только еще ожидали избавления себе. Тогда и плоть
сама по себе считалась нечистой.
Молитва есть возвышение ума и сердца к Богу. Однако, пока мы живем
в теле, на земле, наша молитва естественно выражается в различных внешних
формах, куда относятся: коленопреклонения, крестное знамение, воздеяние
рук, употребление богослужебных предметов и все наружные действия общественного
богослужения.
Церковь молится о всех усопших в вере, испрашивая им прощения
грехов. Ибо нет человека без греха "если и один день жизни его на
земле." "Если говорим, что не имеем греха, то обманываем самих
себя, и истины нет в нас" (1 Иоан. 1:8). Поэтому как бы ни был праведен
человек, отходящий из этого мира, Церковь сопровождает его отшествие молитвой
о нем ко Господу. "Братия! Молитесь о нас," - просит апостол
своих духовных чад (1 Сол. 5:25). Одновременно с этим, если голос Церкви
свидетельствует о праведности усопшего, христиане поучаются добрым примером
его жизни и ставят его в образец себе для подражания.
Молитва является проявлением жизни Церкви и духовной связи ее
членов с Богом во Святой Троице и всех между собой. Она настолько неразлучна
с верой, что может быть названа воздухом Церкви или дыханием Церкви. Молитва
- нити живой ткани церковного тела, идущие во всех направлениях. Молитвенная
связь пронизывает все тело Церкви, вводя каждую его частицу в общую жизнь
тела, оживляя ее и помогая ей питанием, очищением и другими видами взаимодействия
(Ефес. 4:16). Она соединяет каждого члена Церкви с Небесным Отцом, членов
земной Церкви между собой и с ее небесными членами. Она не прекращается,
а еще более усиливается и возвышается в небесном Царствии.