Путь к дому Божьему
 Каталог статей
Главная » Статьи » Библиотека

Святость Церкви и Кафоличность Церкви.

Господь Иисус Христос совершил подвиг земного служения и крестной смерти, Христос возлюбил Церковь... чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:25-27). Церковь свята своей Главой, Господом Иисусом Христом. Свята присутствием в ней Святого Духа и Его благодатными дарами, сообщаемыми в таинствах и в других священнодействиях церковных. Свята своей связью с Небесной Церковью. 

  Свято и само тело церковное. Если начаток свят, то и целое; если же корень свят, то и ветви (Рим. 11:16). Верующие во Христа есть "храмы Божии," "храмы Святого Духа" (1 Кор. 3:16; 9:19). В истинной Церкви всегда были и всегда есть люди с высшей духовной чистотой и особенными дарами благодати - мученики, девственники, подвижники, преподобные, святители, праведные, блаженные. Она имеет неисчислимый сонм отошедших праведников всех времен и народов. Она имеет как видимые, так и скрытые от глаз мира проявления чрезвычайных даров Святого Духа.

  Церковь свята по своему призванию, или назначению. Свята и по плодам: "плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" (Рим. 6:22), наставляет апостол.

  Свята Церковь также и чистым, непогрешимым учением веры. По слову Божию, Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Патриархи восточных церквей о непогрешимости Церкви выражаются так: "Говоря, что учение Церкви непогрешимо, мы не утверждаем ничего более, как именно то, что оно неизменно, что оно то же самое, какое было предано ей изначала как учение Божие" (Послание вост. Патр., 1848 г., чл. 12).

  Святость Церкви не затемняется вторжением мира в Церковь или греховностью людей. Все греховное и мирское, вторгающееся в церковную сферу, остается чуждым ей и предназначено к отсеиванию и уничтожению, подобно сорным травам в посеве. Мнение, будто Церковь состоит из одних праведников и святых, людей безгрешных, не согласуется с прямым учением Христа и Его апостолов. Спаситель сравнивает Церковь Свою с полем, на котором пшеница растет вместе с плевелами, - с неводом, извлекающим из воды и добрую рыбу и негодную. В Церкви есть и добрые рабы и худые (Матф. 18:23), девы мудрые и юродивые (Матф. 25:1). Послание Восточных Патриархов говорит: "Веруем, что члены кафолической Церкви есть все верные, и притом - одни верные, т.е. несомненно исповедующие чистую веру в Спасителя Христа (принятую от Самого Христа, от апостолов и святых вселенских соборов), хотя бы некоторые из них и были подвержены различным грехам... Она судит их, призывает к покаянию и ведет на путь спасительных заповедей: а потому, несмотря на то, что подвергаются грехам, они остаются и признаются членами кафолической Церкви, только бы не сделались отступниками и держались православной веры.

  Но есть предел, который если преступят его грешники, то, как мертвые члены, отсекаются от тела Церкви или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия. Так, не принадлежат к ней безбожники и отступники от христианской веры, грешники, сознательно упорные и нераскаянные в грехах (Катих., 9 чл.). Не принадлежат еретики, извращающие основные догматы веры; отщепенцы или раскольники, самовольно отделяющиеся от Церкви (33-е правило Лаодикийского собора запрещает молиться с раскольниками). Св. Василий Великий разъясняет: "иное нарекли древние ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем: еретиками нарекли они совершенно отверзшихся и в самой вере отчуждавшихся; раскольниками - разделившихся во мнениях о некоторых церковных предметах и в вопросах, допускающих врачевание; а самочинными сборищами - собрания, составляемые непокорными пресвитерами или епископами и не наученным народом."

  Святость Церкви несовместима с лжеучением и ересями. Поэтому Церковь строго блюдет чистоту истины и сама исключает из своей среды еретиков.

Церковь именуется в славянском переводе никео-цареградского символа веры "соборной, " в греческом тексте - "кафолической." Какое значение имеет это греческое слово?

  Слово katholikos в древнегреческой христианской литературе встречается крайне редко. Между тем христианская Церковь издревле избрала это слово для обозначения одного из главнейших свойств Церкви, именно, для выражения её вселенского характера, хотя имела перед собой такие слова, как kosmos - мир, ikumeni - вселенная: очевидно, эти последние слова были недостаточны для выражения некоего нового понятия, присущего только христианскому сознанию. В древних символах веры при слове Церковь есть неизменно определение: "кафолическая." Так в иерусалимском символе: "Во едино святую кафолическую Церковь"; в символе римском: "во святую кафолическую Церковь, святых общение," и т.д. В древнехристианской письменности этот термин встречается несколько раз у апостольского мужа, св. Игнатия Богоносца, напр., "где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь." Термин этот постоянно содержится в актах всех вселенских соборов. По прямому переводу слово обозначает высшую степень всеобъемлемости, целостности, полноты (kath-ola - по всему целому).

  Наряду с этим термином употреблялось также в значении "вселенский" слово ikumenikos. Эти два термина не смешивались. Вселенские соборы получили название Ikumeniki Synodos (ikumenikos - по всей обитаемой земли, фактически - земли, находящейся под греко-римской цивилизацией).

  Церковь соборная кафолична; это соответствует апостольскому: "полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1:23). Это понятие указывает на то, что весь род человеческий призывается к спасению, и потому всем людям надлежит быть членами Церкви Христовой, хотя и не все принадлежат к ней на деле.

  Пространный Православный Катехизис на вопрос: "Почему Церковь называется Соборною, или что то же, Кафолическою или Вселенскою?" отвечает: "потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов."

  Церковь не ограничивается местом: она обнимает собой всех православно верующих людей, где бы они ни обитали на земле. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что Церковь была соборной, или кафолической, еще, когда она состояла из ограниченного числа общин, и тогда, когда - в день Пятидесятницы - ее пределы не были раздвинуты далее Сионской горницы и Иерусалима.

  Церковь не ограничивается временем: она предназначена приводить людей к вере "до скончания века." Я с вами во все дни до окончания века (Мф. 28:20). Дух Утешитель пребудет с вами вовек (Иоан. 14:16). Таинство Евхаристии будет совершаться, доколе придет на землю Господь (1 Кор. 11:26).

  Церковь не связывается ни с какими условиями гражданского устройства, которые она считала бы для себя необходимыми, ни с каким определенным языком или народом.



Источник: http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/pomazansky_dogmatica_1g_21_all.shtml
Категория: Библиотека | Добавил: d3id (05.10.2010) | Автор: Антон
Просмотров: 623 | Теги: Кафоличность, церковь, Святость, церкви | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 27.11.2024, 21:39
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
поиск
опрос
ради каких целей Вы бы отодвинули себя (свое я) на 10 место?
Всего ответов: 54
сколько времени стоит уделять христианину для самопознания, саморазвития и самоусовершенствования
Всего ответов: 53
Кого Вы больше любите
Всего ответов: 51
музыка
Мини чат
статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Категории раздела
    Мои статьи [31]
    Чайная беседка [2]
    Различные статьи не вошедшие по тематике в другие категории
    ВЕРА И РЕЛИГИЯ [20]
    различные вопросы веры и религии
    Библиотека [149]
    статьи о книгах и различные толкования Библии
    Настроение [6]
    Статьи с попыткой поднять настроение, статьи о унынии и как с этим бороться
    Как не попасть в капкан [21]
    Семья - малая Церковь [0]
    Творчество [0]
    статьи о музыке, живописи, кино и т.п.
    протестантская [9]
    протестантские и неопротестантские материалы на разные темы
    католическая [8]
    католические материалы на разные темы
    православная [19]
    материалы православных авторов на разные темы
    сказка-быль [2]
    мои сочинения на эту тему
    Категории раздела
    Мои статьи [31]
    Чайная беседка [2]
    Различные статьи не вошедшие по тематике в другие категории
    ВЕРА И РЕЛИГИЯ [20]
    различные вопросы веры и религии
    Библиотека [149]
    статьи о книгах и различные толкования Библии
    Настроение [6]
    Статьи с попыткой поднять настроение, статьи о унынии и как с этим бороться
    Как не попасть в капкан [21]
    Семья - малая Церковь [0]
    Творчество [0]
    статьи о музыке, живописи, кино и т.п.
    протестантская [9]
    протестантские и неопротестантские материалы на разные темы
    католическая [8]
    католические материалы на разные темы
    православная [19]
    материалы православных авторов на разные темы
    сказка-быль [2]
    мои сочинения на эту тему

    Copyright MyCorp © 2024