Наташа, добрый день еще раз!
Я отправил письмо, а потом обнаружил, что на Ваш вопрос "Если истина одна, то как же получается, что в достаточно важных вещах - разное понимание?" я ведь так и не ответил. Попробую сейчас и об этом написать.
Истина-то одна, только вот мы, людишки, разные. Каждый по-своему мыслит, рассуждает, делает выводы. С одной стороны, это плохо, потому что видим, какое христианство неоднородное и не единое, в отличие от того же ислама, например. Но, с другой стороны, ведь это же Бог сделал нас такими разными, не так ли? И точно так же, как то, что среди людей нет двух одинаковых отпечатков пальцев, так и нет двух одинаково думающих людей! А можете себе представить, какая была бы тоскливая жизнь, если бы все были одинаковыми, одинаково говорили, думали, одевались… Вспоминается "культурная революция" в Китае, когда Мао дзе Дун одел всех в одинаковую униформу и дал в руки одинаковые «цитатники». Вспоминается также эйфория Октябрьской революции и Владимир Маяковский со стихами: «Кто там шагает правой?! Левой! Левой!»
Жизнь христианина – особенная. С одной стороны, он живет так же, как и все люди, с такими же нуждами и проблемами, в таких же греховных условиях. А с другой стороны, он является гражданином Царства Небесного, потому что Иисус Христос живет в нем. Апостол Павел пишет: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть" (2Кор.13:5). Живет ли Христос в Вашем сердце? Даете ли Вы Ему возможность там не только жить, но действовать, когда Он "…производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил.2:13)? Если это так, то это – прекрасно! Если задаться вопросом, а когда же Иисус Христос вселяется в сердце, то можно вспомнить такие слова из последней книги Библии – Откровения (Апокалипсиса): "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20). Это значит, что человеку нужно что-то сделать, а именно – открыть двери своего сердца для Иисуса Христа. И тот же Апостол Иоанн в своем Евангелии пишет так: "Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими…" (Ин.1:11-12). Обратите внимание на слово "приняли". Гостей ведь "принимают", не так ли? Но сначала - приглашают! Поэтому, наверное, нужно когда-нибудь сказать Иисусу Христу в молитве примерно такие слова: "…Войди в мое сердце и живи там…". И только тогда произойдет это чудо "рождения свыше", возрождения к новой жизни…
Так почему же – разное понимание в важных вещах? Наверное еще и потому, что есть еще и враг душ человеческих, целью которого является "украсть, убить и погубить" (Ин.10:10). Это ему выгодно, чтобы христианство было формальным, чтобы люди довольствовались исполнением обрядов (крестики, свечки и т.п.), думая, что они этим угождают Богу. А Он взывает: "Сын мой! отдай сердце твое мне…" (Прит.23:26). Врагу душ человеческих выгодно также, чтобы второстепенным вещам придавалось самое важное значение, а о действительно важном – умалчивалось. Если даже во времена земной жизни Иисуса Христа ученики Его спорили между собою, кто же из них больше, то разве не так иногда делается в христианстве и сейчас? Вот почему Апостол Павел воскликнул однажды в горечи: "… все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Фил.2:23).
Мне еще иногда кажется, что порой христиане ведут себя так, как будто Иисус Христос где-то очень далеко и еще очень не скоро явится (если вообще явится…). Как будто им Он и не очень-то нужен, но только лишь благословения, которые от Него исходят. Вот если бы глава семейства уехал в дальнюю командировку, а его домашние ему пишут, что ты можешь и не приезжать, только деньги аккуратно присылай…
Можно я и Вас использую в качестве примера? Вот если бы Вы, например, уехали далеко и надолго от дома. Не сомневаюсь в том, что Ваши домашние Вас очень любят и очень скучают за Вами. Кто-то из них, например, взял бы Вашу фотографию, поставил на самое видное место и не сводил бы с не глаз. А кто-то бы, например, взял бы Ваши домашние тапочки и сдувал бы с них пылинки, ведь они бы напоминали ему о Вас. Вы можете представить себе такую картину? А теперь давайте представим, что Вы возвращаетесь, приходите домой, ходите между своими домашними, пытаетесь им что-то сказать, а они не обращают на Вас совершенно никакого внимания. Один из них все так же не сводит глаз с Вашей фотографии, а другой – с Ваших тапочек. Что бы Вы подумали? Что бы Вы сказали? Это Вам ничего не напоминает?!!
А Христос ведь сказал такие слова: "…се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф.28:20), или "…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф.18:20). Ведь Он же рядом со мной, с Вами… Ведь это же так просто и естественно – говорить прямо Ему (это и называется молитвой) или слушать то, что Он хочет Вам сейчас сказать (Он уже все сказал в Слове Своем - Библии, поэтому чтение и изучение Его Слова – это же и есть прямое общение с Ним)!
Я, наверное, уже слишком много наговорил… Извините!
Божьих благословений!
Павел Митичев, Киев
----- Original Message ----- From: "наташа хакимова" <natashakhakimva@rambler.ru> To: <pavelm@sns.org.ua> Sent: Monday, February 05, 2007 9:57 AM Subject: Вопрос пастору
> Уважаемый Павел. Извините, но я решила уточнить некоторые не совсем > понятные мне факты у священника и вот его ответ: >> 1. Крест, носимый на шее - символ, конечно даже без него христианин >> остается христианином (например если крест сорвали в тюрьме), но >> сознательный отказ носить крест показывает отсутствие любвит к > Распятому >> на нем. Кольцо на руке - тоже символ, но если супруг снимает его > уезжая >> на курорт, то скорее всего он собирается изменять. >> 2. Для христиан символ - не просто памятка, а реальная связь с >> символизируемым. Мы не боимся обвинений в магизме и знаем, что есть >> особые священные предметы, которые обладают реальной вложенной в них >> силой - это или злые преметы (колдовские жезлы например) или Божии. >> Последних примеров в Библии описанно очень много. - Это и ковчег > Завета, >> прикоснувшийся к которому человек погибал, и жезл моисея, которым тот >> творил чудеса, и процветший жезл Аарона, и милоть Ильи пророка, и >> главотяжцы (платки) ап. Павла, и ризы Христа. Да и тот символ, о > котором >> как о прообразе Креста говорил Сам Христос в Евангелии - медный змей, >> разве не исцелял Божьей силой того, кто с верой обращал свой взор к >> нему. Тем большей святыней является крест, на котором принес Себя в >> жертву Иисус Христос. Это великий жертвенник, а про его прообраз в >> Ветхом Завете (Исх.) сказано, что прикоснувшийся к нему освятится. >> Нательный крест, чтобы Ваш Павел не говорил, исцеляет болезни, реально >> отгоняет демонов, реально по >> могает справиться с грехами. >> 3. По поводу того, когда христиане стали почитать крест. - ответ со >> времен апостолов. Буквально месяц назад найдены изображения креста в >> Иерусалима в могиле 1 века со словами " спаси меня Господь Иисус >> Христос". Аналогичные изображения 250 г по Р.Х. любой может своими >> глазами наблюдать в Назарете и в Мегиддо. В Крыму в инкермане до сих > пор >> находится изображение креста сделанное св. Климентом папой Римским в > 100 >> года. Напомню, что Климент упоминается в Новом Завете (ФЛп.) > Изображение >> Креста есть в Помпе (79 г.) и в катакомбах. Об этом же говорят и >> множество письменных памятников (начиная с Дидахи, упоминающего о >> крестном знамении). Это и апостольские жития (очень ранние - ап. > Андрея >> 2 в., Фомы 2 в., Петра и Павла 2 в.), и огромное количество сочинений >> ранних христиан (напр. Ипполита римского ок. 220 г. и Иустина > Философа) >> Практика ношения нательного креста также встречается очень рано. > Первое >> упоминаниеп о тнем относится к сирийскому житию Иегоханана апостола >> (Иоанна Богослова), гдае прямо утверждается, что апостол носил на > груди >> деревянный крест. Об этом же говорит и житие мученника Ореста (нач. 3 >> в.). >> 4. Что касается обретения креста св. Константином, то опять же я не >> понимаю этого скепсиса. По Талмуду орудие казни должно быть брошено > под >> землю. Неудивительно, что и Крест Христов был брошен в цистерну за >> Голгофой. Причем тут завоевания? Что завоеватели будут копаться в >> мусорной куче? При обнаружении креста была найдена и табличка с >> евангельской надписью на трех языках (она до сих пор храниться в > Риме). >> Но, главное, огромное числе чудес подтвердили подлинность креста - это > и >> исцеление смертельно больного, и воскрешение мертвого и последующее > море >> чудес. Для христиан свидетельство Бога важнее человеческого (Флп.4). >> Помоги вам Бог. >> свящ. Даниил > Т.к. сама я еще человек новоначальный и плохо разбираюсь во многих > вопросах богословия, то у меня вопрос: "Если истина одна, то как же > получается, что в достаточно важных вещах - разное
|