Уважаемый о.Даниил! Очень Вас прошу, пожалуйста, помогите ответить на > это письмо Павла. Сама я практически не вижу разницы между его ответом и > православием, но, исходя из логики, она должна быть. Или я ошибаюсь? Я > даже не могу понять кто они, а этот вопрос очень важен. С уважением > Наташа > > Прочитала Ваш ответ на вопрос о кресте и с удивлением узнала, что Вы > не > > признаете ношения нательного креста. Ведь, говоря такое, Вы фактически > > обвиняете мучеников, которые предпочли смерть, добровольному снятию с > > себя крестика, в лжесвидетельстве. Или я не совсем права? > > "...А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса > > Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6,14). > > С уважением Наташа > > Добрый день, Наташа! > > Я еще раз пересмотрел свои ответы и не нашел там тех слов, в которых > Вы > > меня обвиняете. У меня есть даже несколько крестиков, мне их дарили > > разные люди, я их могу одевать и носить, если хочу. Иногда я так и > > делаю. А тот стих из Гал.6:14 - это один из моих любимых стихов в > > Библии! Поэтому я ни в коем случае не хотел бы, чтобы Вы относили меня > к > > "врагам креста Христова" (Фил.3:18). > > > > Я просто хотел бы расставить все на свои места. Твердо убежден в том, > > что сам по себе кусочек металла (дерева, пластмассы и т.п.) > определенной > > формы не обладает никакими магическими свойствами, не отгоняет сатану > и > > демонов, не несет в себе никаких энергетических зарядов, не исцеляет > от > > недугов, не является "пропуском в рай" и т.д. Считать так - это было > бы > > допускать "оккультизм в православие", как выражался широко известный > > диакон Андрей Кураев. Это противоречило бы самому духу христианства, > > потому что низводило бы его до уровня примитивных языческих верований, > > до так называемого фетишизма. > > > > Я совсем НЕ хотел бы обвинять мучеников, которые предпочли смерть > снятию > > с себя крестиков. Но могу сказать совершенно определенно, что из > > миллионов христиан-мучеников первых трех веков таковых не было. Просто > > никто тогда не носил нательных крестиков, а умирали они не за крестик, > а > > за тот крест Голгофский, который стоял в их сердцах, т.е. - за идею, > но > > не за ее материальное выражение! Крест, как символ христианства, обрел > > свое значение только начиная с 313 года, когда Константин, один из > > претендентов на императорский престол, использовал его в политических > > целях в борьбе за власть. Несмотря на то, что он был очевидцем > страшных > > гонений на христиан при императоре Диоклетиане, о самих же христианах > он > > слышал много хорошего от своей матери Елены. По преданию он, вроде бы, > > увидел на небе яркое сияние, принявшее форму креста и надпись "Сим > > победишь!". После этого он приказал изготовить императорское знамя с > > изображением креста и с первыми буквами имени Спасителя, но также и с > > вышитым золотом своим портретом. После победы над врагами Константин > > стал императором и отменил все указы Диоклетиана против христиан. Сам > же > > он так и остался язычником, как по мышлению, так и по образу жизни, > даже > > крещение принял только перед смертью. Его мать Елена, вроде бы, > > совершала паломничество в Иерусалим и нашла там именно тот крест, на > > котором был распят Христос. По логике, и по здравому смыслу это > > совершенно невозможно, чтобы через 300 лет ужасающих гонений на > > христианство, после практически полного уничтожения Титом Иерусалима в > > Иудейской войне в 70 году, можно было найти там среди руин именно тот > > крест! Но народу были нужны сенсации и поэтому, с легкой руки Елены, > > началось почитание "священных реликвий". > > > > Я не знаю, когда в христианстве начало практиковаться ношение > нательных > > крестиков, но думаю, что еще позже, не ранее 6 или 7 веков. Вполне > > допускаю, что позже, возможно в противостояниях с мусульманами, кто-то > > из мучеников христианства и предпочел смерть, отказавшись снять > > нательный крестик+ Может быть это было даже в моем родном и любимом > > городе Киеве, когда татаро-монголы захватили и уничтожили его в 1240 > > году. > > > > Но давайте посмотрим, что имел в виду Апостол Павел, когда писал эти > > слова: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего > > Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал.6:14). > > Перед этим Павел осуждал "желающих хвалиться по плоти", т.е. тех, > > которые старались исполнять формальные обряды, чтобы быть "как все", > не > > выделяться из толпы других иудеев. Он резко выступал против > > "показушности" в поклонении Богу. Не этим хотел хвалиться Павел, а > > крестом Иисуса Христа. Крест тогда еще не был ни украшением, ни > символом > > христианства, но - одним из наиболее жестоких орудий казни > преступников. > > Крест означал для них только одно - смерть! Павел хотел сказать этими > > словами то, что между ним и этим греховным миром стоит крест и смерть, > > мир рассматривает Павла, как распятого, приговоренного к смерти, а > Павел > > - этот мир, как мертвый для него. Мертвый в том смысле, что грех мира > > уже не имеет над ним власти и силы. Этот принцип креста Павел > постоянно > > воплощал в свою жизнь, а также и у своих последователей. О себе он > > говорил так: " Я сораспялся Христу+" (Гал.2:19), или " Я каждый день > > умираю+" (1Кор.15:39). Этот же принцип креста выражается и в водном > > крещении христианина: " Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, > > дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в > > обновленной жизни" (Рим.6:4). Крест - это смерть для греха и жизнь для > > Бога! > > > > Поэтому, согласитесь, что довольно странно выглядит в глазах Божьих > > человек, который грешит вовсю и бездумно, но носит на себе нательный > > крестик и, когда умирает, над его могилой водрузят огромный крест. > Кого > > мы хотим обмануть? Себя? Других людей? Ведь Бога же не обманешь! > > > > Как видите, я вовсе не возражаю против ношения нательного крестика. Но > > если он не отражает то, что в сердце у нас стоит настоящий Голгофский > > крест, как смерть для греха и жизни для Бога, то давайте будем > честными > > перед собой и Богом: мы лжем!!! > > > > Установить такой крест в сердце совсем не трудно! Нужно просто осудить > > самого себя на смерть, т.е. согласиться с утверждениями Слова Божия, > что > > "+ нет праведного ни одного + все совратились с пути, до одного > > негодны+" (Рим.3:10-12) и признать себя перед Богом таким же > грешником. > > Попросить прощения у Бога и пригласить Его войти в свое сердце. И Бог, > в > > ответ на такую искреннюю молитву покаяния, не только простит все > грехи, > > но и совершит такое чудо в сердце, которое называется "рождением > свыше" > > (Иоанн.1:11-13; 3:1-6). С этого момента человек становится дитем > Божиим > > и "причастником Божеского естества" (2Пет.1:4), наследником Его > > обетований и вечной жизни на небесах! И только тогда можно уже > принимать > > настоящее крещение по вере, оно будет действительно отражать в жизни > > христианина принцип креста, смерть для греха и новая жизнь для Бога, а > > также - "обещание доброй совести", как пишет об этом Апостол Петр > > (1Пет.3:21). > > > > Я сделал это тридцать лет назад, водрузил крест Голгофский в своем > > сердце. И я действительно могу хвалиться крестом, сравнивая себя с > тем, > > чем я был до этого. Прекрасно понимаю слова Павла о том, что "слово о > > кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила > Божия" > > (1Кор.1:18). Эта сила способна не только оживотворять грешника, но и > > преображать его в подобие Иисусу Христу! > > > > А как Вы, Наташа? Стоит ли крест Христов в Вашем сердце? Отдали ли Вы > > свою жизнь Тому, Кто был распят на том кресте? Действительно ли мир > > греха распят для Вас крестом Христовым, а Вы - для мира? Можете ли Вы > в > > полном смысле этого слова назвать Всемогущего Бога и Творца всего > > видимого и невидимого - своим Небесным Отцом?!!! А Иисуса Христа - > своим > > личным Спасителем? Если это так, то я очень рад за Вас и могу назвать > > Вас своей сестрой по вере в Иисуса Христа! А если нет, то+ > > > > Пусть Господь обильно благословит Вас во всяком деле благом! > > > > С любовью во Христе Иисусе, > > > > Павел Митичев, г.Киев > > -- > наташа хакимова. > > -- > Мир вам Наталья! ОТвет будет у меня несколько тезисный. 1. Крест, носимый на шее - сивмол, конечно даже без него христианин остается христианином (например елси крест соравли в тюрьме), но сознательный отказ носить крест показывает отсутствие любвит к Распятому на нем. Кольцо на руке - тоже символ, но если супруг снимает его уезжая на курорт, то скорее всего он собирается изменять. 2. Для христиан символ - не просто памятка, а реальная связь с символизируемым. Мы не боимся обвинений в магизме и знаем, что есть особые священные предметы, которые обладают реальной вложенной в них силой - это или злые преметы (колдовские жезлы например) или Божии. Последних примеров в Библии описанно очень много. - Это и ковчег Завета, прикоснувшийся к которому человек погибал, и жезл моисея, которым тот творил чудеса, и процветший жезл Аарона, и милоть Ильи пророка, и главотяжцы (платки) ап. Павла, и ризы Христа. Да и тот символ, о котором как о прообразе Креста говорил Сам Христос в Евангелии - медный змей, разве не исцелял Божьей силой того, кто с верой обращал свой взор к нему. Тем большей святыней является крест, на котором принес Себя в жертву Иисус Христос. Это великий жертвенник, а про его прообраз в Ветхом Завете (Исх.) сказано, что прикоснувшийся к нему освятится. Нательный крест, чтобы Ваш Павел не говорил, исцеляет болезни, реально отгоняет демонов, реально по могает справиться с грехами. 3. По поводу того, когда христиане стали почитать крест. - ответ со времен апостолов. Буквально месяц назад найдены изображения креста в Иерусалима в могиле 1 века со словами " спаси меня Господь Иисус Христос". Аналогичные изображения 250 г по Р.Х. любой может своими глазами наблюдать в Назарете и в Мегиддо. В Крыму в инкермане до сих пор находится изображение креста сделанное св. Климентом папой Римским в 100 года. Напомню, что Климент упоминается в Новом Завете (ФЛп.) Изображение Креста есть в Помпе (79 г.) и в катакомбах. Об этом же говорят и множество письменных памятников (начиная с Дидахи, упоминающего о крестном знамении). Это и апостольские жития (очень ранние - ап. Андрея 2 в., Фомы 2 в., Петра и Павла 2 в.), и огромное количество сочинений ранних христиан (напр. Ипполита римского ок. 220 г. и Иустина Философа) Практика ношения нательного креста также встречается очень рано. Первое упоминаниеп о тнем относится к сирийскому житию Иегоханана апостола (Иоанна Богослова), гдае прямо утверждается, что апостол носил на груди деревянный крест. Об этом же говорит и житие мученника Ореста (нач. 3 в.). 4. Что кссается обретения креста св. Константином, то опять же я не понимаю этого скпепсиса. ПО Талмуду орудие казни должно быть брошено под землю. Неудивительно, что и Крест Христов был брошен в цистерну за Голгофой. Причем тут завоевания? Что завоеватели будут копаться в мусорной куче? При обнаружении креста была найдена и табличка с евангельской надписью на трех язхыках (она до сих пор храниться в Риме). Но, главное, огромное числе чудес подтвердили подлинность креста - это и исцеление смертельно больного, и воскрешение мертвого и последующее море чудес. Незнаю как для протестантов, но для христиан свидетельство Бога важнее человеческого. Так что та напраслина и лож которую Павел выливает на святого константина и его святую мать Елену просто бьет мимо цели. Так что те, кто не носят креста скорее поступают как враги Креста Христова (Флп. 4) и их конец - гибел. Когда Бог явится для суда, перед Его лицом будет сиять Крест. И вот позор будет протестантам! Помоги вам Бог. свящ.