переписка о. Даниила с пастором баптистов (письмо 5)
Добрый день, Наташа!
Я очень обрадовался Вашему письму, потому что, честно говоря, подумал, что Вы уже и не ответите. Вы пишете: " Представьте себе военный отряд на узкой горной дороге, бойцы которого не желают слушать командира и поступают как кому кажется нужным. А если они в кромешной тьме? Далеко ли уйдет такой отряд?".
Я совершенно с Вами согласен. Между прочим, Вы обратили внимание на то, что я никуда Вас не приглашаю и не пытаюсь «втянуть» вас ни в какую секту? Я только лишь за то, чтобы православные христиане были православными в самом полном смысле этого слова и правильно славили Бога и посланного Ним нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа!
Так Кто же у нас Командир?!!! Иисус Христос говорил: " Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец" (Ин.10:11). Зачем нам другие командиры, если у нас уже есть Добрый Пастырь?!!! Он Сам сказал о Себе так: "… и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его" (Ин.10:3-4). Согласитесь, что важнее всего знать и узнавать именно Его голос и прислушиваться в первую очередь к Нему, а потом только можно смотреть или слушать, а что сказали люди, какими бы великими или значимыми они ни были, Апостолами ли, Отцами Церкви, Иоанн Златоуст, Иоанн Кронштадский, Иванов, Петров, Сидоров и т.п. (Только не подумайте, что я плохо отзываюсь о том же Иоанне Кронштадском, ни в коем случае!).
Я уверен в том, что вопрос о том, чтобы в сердце христианина жил Иисус Христос – принципиально важен с точки зрения вечности, иначе вся его религия не стоит выеденного яйца, она будет сравнима с любым хобби, например, коллекционированием марок или разведением аквариумных рыбок (опять же, я не хочу ничего плохого сказать насчет тех же филателистов или аквариумистов).
Прекрасно понимаю Ваши сомнения: " Хорошо если там живет Христос, а если нет. Если мы принимаем дух антихриста за дух Христов? Где в Библии сказано, что надо открывать сердце всем ветрам и пускать туда всех? Это не будет ли блудницей вавилонской?"
Священное Писание нам не только позволяет, но даже и рекомендует проверять, так ли это: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1Ин.4:1-3). Что это значит, когда говорится, что " не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти "? Христиане, как вы знаете, наверное, считают, что Иисус Христос обладает двойственной природой, с одной стороны, Он – полностью Бог, так же как и Отец Небесный, является Всемогущим, Вездесущим, Святым, праведным, вечным и т.д. А с другой стороны, что Он – точно такой же человек, как Вы и я, т.е. Его тело было из костей, мягких тканей, сосудов, крови, внутренних органов и т.д. Он уставал, так же как Вы и я, алкал и жаждал, даже прослезился у могилы Своего друга Лазаря (Ин.11). Очень важно держать баланс между этими понятиями, не уклоняться ни в одну, ни в другую стороны. Но Апостол Иоанн в этих стихах предупреждает о том, что очень важно исповедовать Иисуса Христа, пришедшего во плоти, т.е. Его человеческую сущность. Может быть Вы знаете, что к концу 3 и началу 4 веков христианству угрожала страшная ересь, называемая арианством (возродившаяся в 19 веке под названием "свидетели Иеговы"). Суть этой ереси в том, что отрицалась Божественная сущность Иисуса Христа, т.е. Его не считали Богом! Церковь в страшной борьбе (не на физическом, а на духовном уровне) отстояла истину на Никейском (325 г.по РХ) и других. Я преклоняюсь перед Афанасием, Василием Великим, Иоанном Златоустом и другими теологами того времени. Но дело в том, что в борьбе за истину против еретиков они старались усиленно подчеркнуть Божественность Иисуса Христа, что это получилось в какой-то степени в ущерб Его человеческой сущности. Нужно сказать, что в современном богословии этот баланс выровнялся, но, к сожалению, традиционные церкви, как католическая, так и православная, по сей день отдающие приоритет древнему богословию в сравнению с современным, я бы сказал, находятся в опасной близости от того, от чего предупреждал Иоанн, т.е. что мало исповедуется тот факт, что Иисус Христос пришел во плоти.
Однозначно плохо, когда ариане или современные "свидетели Иеговы" не признают Иисуса Христа - Богом! Но, казалось бы, что плохого в том, что, подчеркивая Его Божественность, мало уделяется внимания Его человечности? Это плохо потому, что, во-первых, если Христос не был таким же человеком, как мы, тогда и Его страдания не были такими уж сильными, что Ему не было больно, когда Его бичевали или пригвождали ко кресту. Таким образом, и цена нашего искупления нивелируется, становится малозначущей, потому что страдания Его были всего лишь кажущимися…
А во-вторых, подчеркивание Божественности Христа в ущерб Его человечности ведет к увеличению разрыва между Ним, как Богом, и нами, как обыкновенными людьми. Это разрыв, как в католической, так и в православной церквах заполняется всевозможными заступниками и угодниками, что уже явно противоречит Писанию, потому что Апостол Павел пишет так: " Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1Тим.2:5-6). Ведь ни Матерь Иисуса Христа, ни Николай-Угодник, и никто не другой не страдал за меня и за Вас на Голгофском кресте, а поэтому и не может быть нашим ходатаем и заступником.
Я прошу прощения, наверное снова отклонился от темы. Так вот, если мы приглашаем Иисуса Христа в свое сердце, то Он может вселиться и жить там, если только мы дадим Ему такую возможность. Тот же Апостол Иоанн в своем 1-м послании следующим стихом пишет так: "Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1Ин.4:4). Может ли быть в сердце дух антихриста? В принципе, наверное, может, но… Это уже отдельная тема, когда, как и при каких условиях…
Что касается лично меня, то я твердо знаю, что Иисус Христос живет в моем сердце и, как говорит Апостол Павел: " … уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:20). Он установил в моем сердце Царство Свое, которое есть "… не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим.14:17).
Что же касается надписи на кресте, то Пилат действительно написал: "Иисус Назорей, Царь Иудейский" (Ин.19:19). Зачем это он сделал? Неужели - во свидетельство нам, живущим через много веков спустя, совсем среди другого народа, в другой культуре? Вряд ли, потому что мы и так верим написанному и нам не нужны доказательства, потому что " блаженны невидевшие и уверовавшие" (Ин.20:29). Это нужно было, в первую очередь, самим иудеям, которые перед этим кричали Пилату: "… нет у нас царя, кроме кесаря" (Ин.19:15). Через некоторое время, после Пятидесятницы, Апостол Петр говорил им прямо в глаза: " Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу" (Деян.3:14). Это отречение очень важно для нас, язычников, потому что Апостол Павел пишет об этом так: " Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется…" (Рим.11:25-26). Иудеи еще возмущались тогда надписью Пилата: "… не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал" (Ин.19:21-22). Этим он выразил свое презрение не только к распятому, но и к евреям, добровольно отдавшим своего Царя на смерть.
Обильнейших Божьих благословений! С любовью во Христе Иисусе, Павел Митичев, Киев
----- Original Message ----- From: "наташа хакимова" <natashakhakimva@rambler.ru> To: "Pavel Mitichev" <pavelm@sns.org.ua> Sent: Wednesday, March 07, 2007 1:28 PM Subject: Re: Вопрос пастору
> Уважаемый Павел. Простите, что долго не отвечала, но вопрос который Вы > задали оказался очень сложным и я не сразу нашла ответ. >> Истина-то одна, только вот мы, людишки, разные. Каждый по-своему > мыслит, >> рассуждает, делает выводы. С одной стороны, это плохо, потому что > видим, >> какое христианство неоднородное и не единое, в отличие от того же >> ислама, >> например. Но, с другой стороны, ведь это же Бог сделал нас такими >> разными, > Представьте себе военный отряд на узкой горной дороге, бойцы которого не > желают слушать командира и поступают как кому кажется нужным. А если они > в кромешной тьме? Далеко ли уйдет такой отряд? >> Жизнь христианина – особенная. С одной стороны, он живет так же, как и >> все >> люди, с такими же нуждами и проблемами, в таких же греховных условиях. > А >> с >> другой стороны, он является гражданином Царства Небесного, потому что >> Иисус >> Христос живет в нем. > Хорошо если там живет Христос, а если нет. Если мы принимаем дух > антихриста за дух Христов? Где в Библии сказано, что надо открывать > сердце всем ветрам и пускать туда всех? Это не будет ли блудницей > вавилонской? > Возвращаясь к вопросу о кресте... > "...св. евангелист Иоанн говорит: "Написа же и титла Пилат и положи на > кресте (Ин. 19:19 ). Начем положил Пилат титлу? На кресте, на том самом > Кресте, на котором уже висел наш Спаситель. Значит и до титлы крест уже > был Крестом Христовым, и даже тогда, когда только еще нес его сперва Сам > Спаситель, а потом св. Симон Киринейский на Голгофу." св. прав. Иоанн > Кронштадтский