Путь к дому Божьему
 Каталог статей
Главная » Статьи » православная

о раскольниках РПЦЗ

                                    Николай Чамеревский "Осторожно, раскол!"                                            


Слушатели - Нам не совсем понятно, как относиться к Русской Зарубежной Церкви. Ясно, что с ними нельзя сообщаться, но мы встречались с различными мнениями об этой Церкви. С одной стороны - некоторые считают, что она обладает благодатью /53,54/, а с другой стороны, существует мнение, согласно которому - это раскол [1"Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не состоит в диптихе православных церквей... У нас нет зарубежных церквей. Свободная церковь- это еретическое название."/ Преп. Лаврентий Черниговский /44 - стр. 155//. Точки зрения о том, что РПЦЗ - раскол, придерживается и известный духовник и проповедник архим. Иоанн Крестьянкин / 17 - стр.124 /, придерживался такого мнения и покойный игумен о. Серафим Тяпочкин /52 - стр. 95 /, см. так же 54 и 55.].


Лектор - Как и многие другие группировки, бывшие когда-то и существующие в настоящий день - Русская Православная Церковь Заграницей /РПЦЗ/ - есть раскол.

Слушатели - Хотелось бы точно знать, что значит это слово, и с другой стороны - услышать строгое доказательство того, что РПЦЗ - есть раскол.

Лектор - В книге Св. Филарета м. Московского "Пространный христианский катехизис" / 1 /, являющейся на протяжении около 150 лет символической книгой Русской Православной Церкви, в книге, в которой изложены в сжатом виде / на 104 страницах!/ важнейшие истины православного вероучения, которое, как хорошо известно, отнюдь не является плодом человеческого ума, а принесено на землю Богочеловеком, Господом нашим Иисусом Христом; в книге, безусловно, признаваемой всеми за эталон Православия [2]"Св. Феофан Затворник писал о том, что мирянин, пользуясь этой книгой /только ей одной!/, может ответить на любой вопрос своей духовной жизни / 2, проп. 11 /. Существует и косвенное указание о безупречности этой книги и Св. Игнатия Брянчанинова / 45 /. Книга эта была одобрена Священным Синодом, была учебным пособием для всех российских гимназий и семинарий в дореволюционные годы, перепечатывалась десятки раз и т.д.], дается следующее определение греха, называемого "раскол":

"Раскол, то есть, своевольное уклонение от единства Богопочтения, и от Православной кафолической Церкви Божией." / 1 - " О первой заповеди"/.

Слушатели - Итак, раскол - есть состояние греховное?

Лектор - Безусловно так. Состояние раскола, пребывание в расколе, по учению Православной Церкви, есть не просто грех, а грех- смертный, не менее страшный, чем разбой, блуд, волшебство и др. / 3 - стр.163/.То есть - это такой грех, который убивает душу, лишает ее Божественной благодати и возможности спасения в вечности до тех пор, пока человек не принесет должного покаяния в этом грехе, что как необходимое условие предполагает оставление этого греха. / Взято из "Слова о смерти" Святителя Игнатия Брянчанинова/ [3]"Знаменуя смерть души, святый Иоанн Богослов сказал: есть грех к смерти, и есть грех не к смерти / 1 Ин. V , 16,17 /. Он назвал смертным грехом грех, убивающий душу, тот грех, который совершенно отлучает человек от Божественной благодати, и соделывает его жертвою ада, если не уврачуется покаянием действительным и сильным, способным восстановить нарушенное соединение человека с Богом. ...Покаяние в смертном грехе тогда признается действительным, когда человек, раскаявшись в грехе и, исповедав его, оставит грех свой. / Мнение преподобного Пимена Великого /Патерик Скитский//. Оно выражено многими другими святыми Отцами, - наконец святым Тихоном Воронежским. Это мнение принадлежит вообще Церкви, и основывается на словах Спасителя. Исцелив расслабленнаго в Вифезде, при овчей купели, Господь сказал ему: Се здрав еси, ктому не согрешай, да не горше ти что будет / Ин. V,14 /. Жене, уличенной в прелюбодеянии, Господь сказал: Ни Аз тебе осуждаю: иди, и отселе ктому не согрешай. / Ин. VШ, 11// .

...Выше было сказано, что смертный грех православного христианина, не уврачеванный должным покаянием, подвергает согрешившего вечной муке. ... Смертные грехи для христианина суть следующие: ересь, раскол, богохульство, отступничество, волшебство, отчаяние, самоубийство, любодеяние, прелюбодеяние, противоестественные блудные грехи, кровосмешение, пьянство, святотатство, человекоубийство, грабеж, воровство и всякая жестокая, бесчеловечная обида." - Св. Игнатий Брянчанинов / 3 /.

Необходимо заметить, что "Слово о смерти" составлялось Св. Игнатием на основе творений других Св. Отцов, как он сам об этом писал /10 -письма 260, 451 и др. /. В связи с вышесказанным является примечательным следующее высказывание Св. Игнатия Богоносца: "Не обольщайтесь, братия моя, - кто следует творящему раскол, тот не наследует царствия Божия" / цит. по 48 /. Аналогичные мысли находим и у Св. Киприана Карфагенского - см.53, стр.12. [4]"...Если кто не повинуется Церкви, если кто отделился от Церкви, если кто раскольник: то, сколько бы ни клал поклонов, сколько бы ни постился, сколько бы ни молился, ему не спастись. Господь сравнил неповинующегося Церкви с идолопоклонником: аще кто Церковь преслушает, сказал Он, буди тебе якоже язычник и мытарь /Мф. ХУШ, 17/. ... Раскольник и еретик чужды смирения, как чужд их диавол , а потому они чужды спасения, как чужд его диавол.... Кто не смирился, тот не ученик Христов, тот не подчинился Христу. Истинное смирение от послушания, сказал святый Иоанн Лествичник / Слово 4-ое о послушании /, как и Господь явил свое смирение тем, что был послушлив до смерти, смерти же крестныя /Филипп. П,8/. Без послушания Церкви нет смирения, без смирения нет спасения: смирихся и спасе мя, сказал Пророк /Пс. СХ1У/. Ересь и раскол содержат в себе , сверх того, хулу на Святого Духа, которая есть смертный грех, не прощаемый Богом человеку ни в сей век, ни в будущий, если человек пребудет в этом грехе. Самая кровь мученическая не может очистить этого греха, по учению святого Иоанна Златоустаго. Очищается этот грех только тем, когда человек отречется от своей ереси, оставит раскол, и присоединится к Церкви" / 6 -стр.367-368 /. В связи с вышеприведенной цитатой представляется целесообразным упомянуть так же о том, что мирянин и монах, пребывающий вместе со своим духовным руководителем, не поминающим своего предстоятеля, в расколе, подлежит отлучению от Церкви, до тех пор пока не оставит раскола, независимо от прочиих обстоятельств и факторов и, следовательно, пребывает в состоянии греха и не спасается /см.примечания [6] и [9] /.]. Покаяние в смертном грехе, чтобы быть действительно покаянием, а не проформой, должно быть соизмеримо с тяжестью смертного греха / 3,4 /. Я должен сказать еще и следующее - раскол /вместе с ересью/ является на столько тяжелым грехом, что он не смывается мученической кровью. Человек, пребывающий в расколе и принимающий смерть за православную веру от мучителей, не получает прощения в этом грехе, не получает благодати Крещения кровью, смывающей греховную скверну / 5 - ч.4, гл.9 /, погибает на веки [4].

Слушатели - В определении Св. Филарета говорится о своевольном уклонении. Как определить, какое уклонение будет именно своевольным?

Лектор - Определить это иногда можно очень просто, основываясь на учении Св.Церкви - именно на правилах Двукратного Собора - это , соответственно: 13, 14, и 15 -ое правила [5 См. "Книга правил..."/ 8 /. Соборные правила, изложенные в ней есть выражение догматического и нравственного Предания Православной Церкви. Все истины, изложенные в этих правилах, безусловны и имеют в конечном итоге божественное происхождение. Так говорится об этом в "Пространном христинском катихизисе" / 1 - "О девятом члене" /: "В. Дабы исполнить долг повиновения Церкви, откуда можно узнать, чего она требует от своих сынов? О. Сие можно знать из Священного Писания, из правил святых Апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и святых Отцов, и из Церковных уставов."]. Эти правила говорят нам, что единственной уважительной причиной для отхода от своего законного предстоятеля / епископа, митрополита, патриарха / и непоминовения его во время совершения Божественных служб - является открытая проповедь таковым предстоятелем ереси, анафематствованной Св.Соборами или Св.Отцами. Все же прочие подобные уходы и отходы - суть раскол [6"... Аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям зазрев своего епископа, прежде соборнаго изследования и разсмотрения, и совершеннаго осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякия священническия чести. Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некия от священных, такожде да будут лишены своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут собщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу."- Двукр. 13.

"Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возжносити имя его , по определенному и установленному чину в божественном тайнодействии, но прежде соборнаго оглащения и совершеннаго осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести..." Двукр.15. Св. Илларион Верейский / Троицкий/ в конце 20-х годов по поводу иосифлянского раскола писал: "...Не напрасно каноны 13-15 Двукратного Собора определяют ту черту; после которой отделение даже похвально, а до этой черты отделение есть церковное преступление. А по условиям текущего момента преступление весьма тяжкое. То или другое административное распоряжение, хотя и явно ошибочное, вовсе не есть "сasus belli" / повод для войны, формальный повод для объявлениея войны -лат. /. Точно также и все касающееся внешнего права Церкви / т.е. касающееся отношения к государственной политике и под. / никогда не должно быть предметом раздора..." / 18 - стр.618 /. ].

Слушатели - Теперь понятно. Значит, если священник перестает поминать своего первоиерарха по неуважительной причине, если удаляется от общения с ним и от послушания ему - то это и есть раскол, и в расколе вместе с ним - вся его паства, в случае, если она за ним следует? Не так ли ?

Лектор - Именно так и есть. Таковыми и оказываются последователи РПЦЗ.

http://slovotech.narod.ru/dispute_01b.htm



Источник: http://slovotech.narod.ru/dispute_01b.htm
Категория: православная | Добавил: Ната (10.09.2013)
Просмотров: 1078 | Теги: учение, РПЦЗ, грех, раскол, катехизис | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 26.04.2024, 01:48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
поиск
опрос
ради каких целей Вы бы отодвинули себя (свое я) на 10 место?
Всего ответов: 54
сколько времени стоит уделять христианину для самопознания, саморазвития и самоусовершенствования
Всего ответов: 53
Кого Вы больше любите
Всего ответов: 51
музыка
Мини чат
статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Категории раздела
    Мои статьи [31]
    Чайная беседка [2]
    Различные статьи не вошедшие по тематике в другие категории
    ВЕРА И РЕЛИГИЯ [20]
    различные вопросы веры и религии
    Библиотека [149]
    статьи о книгах и различные толкования Библии
    Настроение [6]
    Статьи с попыткой поднять настроение, статьи о унынии и как с этим бороться
    Как не попасть в капкан [21]
    Семья - малая Церковь [0]
    Творчество [0]
    статьи о музыке, живописи, кино и т.п.
    протестантская [9]
    протестантские и неопротестантские материалы на разные темы
    католическая [8]
    католические материалы на разные темы
    православная [19]
    материалы православных авторов на разные темы
    сказка-быль [2]
    мои сочинения на эту тему
    Категории раздела
    Мои статьи [31]
    Чайная беседка [2]
    Различные статьи не вошедшие по тематике в другие категории
    ВЕРА И РЕЛИГИЯ [20]
    различные вопросы веры и религии
    Библиотека [149]
    статьи о книгах и различные толкования Библии
    Настроение [6]
    Статьи с попыткой поднять настроение, статьи о унынии и как с этим бороться
    Как не попасть в капкан [21]
    Семья - малая Церковь [0]
    Творчество [0]
    статьи о музыке, живописи, кино и т.п.
    протестантская [9]
    протестантские и неопротестантские материалы на разные темы
    католическая [8]
    католические материалы на разные темы
    православная [19]
    материалы православных авторов на разные темы
    сказка-быль [2]
    мои сочинения на эту тему

    Copyright MyCorp © 2024