Евангелие благосостояния или "евангелие обогащения”
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиими, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек: смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил.2,5 -8).
Не
смотря на то, что темы "Деньги", "Богатство", "Имущество" в Новом
Завете излагаются однозначно и не двусмысленно, то и дело появляются
деятели, пытающиеся проповедовать "Евангелие благосостояния", делая
таким образом Благую Весть более "привлекательной". Даже если исходить
из того, что эти проповедники возвещают свое учение из хороших
побуждений, они все же при этом изменяют суть Евангелия и во многих
случаях вызывают насмешки и презрение у нехристиан.
Достоинство веры христиан в последние
десятилетия особенно пострадало от того, что известные евангельские
христиане (в основном лидеры церкви) живут в роскоши, частично или
полностью финансируемой за счет призывов к пожертвованиям. С этими
духовными деятелями нередко случаются финансовые скандалы, или же из-за
аморальных историй, в которые они попадают, их имена появляются в
сенсационных заголовках светской прессы. Например, меня просто
шокировала история, которой поделился в прошлом номере(вестника "Глазная
мазь") брат Валера Ильин. Снова таки причиной падения человека Божьего
становится сребролюбие. Мир за этим хорошо следит.
Если
задуматься, то особенно странным может показаться тот факт, что именно
там, где проповедуют об исполнении Духом, знамения и чудесах, о
визуализации и силе веры, именно там, (за редким исключением) обращает
на себя внимание, массированное попрошайничанье пожертвований. Кажется,
что не смотря на полноту Духа и акцентировании на знамениях и чудесах,
доверие к Богу в финансовых делах здесь не значительное.
На
апостольские чудодейственные силы сегодня спрос велик, но курс
апостольского стиля жизни, как видно, не слишком высок. Леонхард
Рейвенхил в действительности не является "антихаризматиком", однако, он
прав, когда пишет:
"Хотя на американских денежных банкнотах
стоит : "Мы доверяем Богу", (Ледяев посвятил баксам целую главу в своей
книге - "Печать Праведности") но кто действительно верит Ему? Полагаются
ли на Него радио- и теле проповедники в том, что Он сам восполнит их
потребности? Если да, то тогда бы они не трепали Его имя перед циничным
миром во время своих плаксивых оргий-просьб о милостыни. Вольфганг Бюне
еще никогда не получал ответа ни на один вопрос, который ставил
некоторым ведущим харизматам и пятидесятникам.
Вопрос такой:
"120 мужчин и женщин из Иерусалимской горницы перевернули весь мир (без
всех наших издательств, библейских школ, средств массовой информации и
т.д). Сейчас же мы имеем называемые 5 млн., будто бы исполненных Духом, и
еще много миллионов из других конфессий, но почему же тогда грех в
наших общинах и в наших странах достиг столь огромных размеров, как
никогда раньше? В чем же тут дело?".
А вот несколько высказываний харизматиков на тему " Благосостояние и успех".
Кенет Хейгин:
"Кажется у
некоторых людей создалось представление, что, если верующий в Бога
человек живет бедно, не обладает никаким имуществом, это есть знак
смирения и благословения Богом. Они полагают, что следует шагать по
жизни в дырявой шляпе, стоптанных туфлях и протертых брюках. И только
так мы можем свести концы с концами. Но ведь Иисус этого не говорил…
Благословение Авраама было троекратным благословением. Первое
обетование, данное Аврааму было то, что Бог сделает его богатым"
Йонги Чо:
"Я думаю, что воля Божия в том, чтобы мы имели духовное, физическое и финансовое благосостояние".
Р.Мэкколи:
"Что касается меня, то знаю, что Бог дал мне весть веры для этого
народа, и частью этой вести есть библейское благосостояние. Не один раз
спрашивал я у Господа: " Не могу ли я эту часть о благосостоянии
опустить, а проповедовать лишь остальное". Но Господь приказывал мне
проповедовать все и научать всему Слову и особенно тому, что говорит
Библия о благосостоянии. Я не думаю, что Иисус был бедный…. Первые
апостолы тоже, наверное, не были нищими…".
Так и хочется спросить: "Парень, ты Библию-то читал?". Глория Коупленд:
"Вы отдаете один доллар ради Евангелия, а вам принадлежит уже 100
долларов. Вы отдаете 10 долларов, а получаете в дар за это 1000
долларов. Вы отдаете 1000 долларов и получаете за это 100 тысяч. Я
понимаю, что Вы сами умеете умножать, но я хочу только объяснить вам это
еще раз четко…. Пожертвуйте самолет, получите обратно стократную
стоимость этого самолета. Подарите автомобиль, и вы получите столько
автомобилей, сколько вам не потребуется за всю вашу жизнь. Короче
говоря, то, что сказано в Евангелии от Марка 10,30 - это хороший
бизнес".
Норман Винсент Пил:
"Было время, когда я
ошибочно считал, что веру и благосостояние нельзя объединить. Я полагал,
что религия не должна связываться с делами бизнеса, а ограничиваться
единственно только моральными, этическими и социальными проблемами. Но
на сегодняшний день я давно признал, что такая точка зрения ограничивает
силы Бога и развитие человека".
"Библейское" обоснование.
Когда
то на книжной ярмарке во Франкфурте один служитель остановился у стенда
одного издательства, которое выпускает книги движения "Слово веры" и
задал пару вопросов одному из сотрудников издательства:
* "Если я
вас правильно понял, вы считаете, что если я езжу на старом
"Фольксвагене", то это свидетельствует о том, что я не почитаю Бога, и,
наоборот, если я езжу на роскошном Мерседесе, то я почитаю Его?" * Да, конечно! * Есть ли у вас Библейские обоснования считать так?
* И не одно, а целых два: Во втором послании к Коринфянам 8,9 написано,
что Христос обнищал, чтобы мы обогатились Его нищетою. А в третьем
Послании апостола Иоанна читаем, как Иоанн желает Гаю, чтобы тот
преуспевал во всем. Вот вам богатство и благосостояние".
Часто в
этой связи цитируется также и послание к Филиппийцам 4,18, где Павел
объясняет: "Я получил все и избыточествую". Правда, при этом забывают
упомянуть, что Павел написал эти слова не на роскошной вилле сидя в
джакузи или в "Хилтон - отеле", а сидя за решеткой в римской тюрьме.
Следующие
аргументы заимствуют из Ветхого Завета. Упоминают богатство Авраама,
Исаака, Иова, Соломона, вспоминают о богатстве, которое обещает Бог
Израильскому народу в Ханаане. К.Е.Хейгин аргументирует эту точку зрения
так:
"Благословение Авраама принадлежит и нам. Его у нас не
заберешь. Все эти сомневающиеся, неверующие, похитители радости,
разносчики сомнений не сумеют похитить его у нас!! Благословение Авраама
принадлежат мне! Благословение Авраама принадлежит тебе в Иисусе
Христе! Аллилуйя!!!
Что говорит Библия?
Перешло ли благословение Авраама на нас?
Включающий
материальное благосостояние в новозаветные благословения не понял сути
Евангелия. Действительно, земной народ Божий имел обетования в отношении
их наследия - земли Ханаанской. Финансовое благосостояние, здоровье,
многодетность и победа над врагами - все это были знаки благословения. В
то же время бедность, неурожай, бездетность и так далее рассматривалось
как суды Божии.
В противоположность этому новозаветная Церковь
обладает в первую очередь духовными, небесными благословениями. Наше
богатство состоит в личности Иисуса Христа.
"Благословен Бог и
Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким
духовным благословением в небесах…"(Еф.1,3).
Конечно, кроме того
Бог обещал нам и то, что позаботится Сам и о пище, и об одежде, обо
всем, в чем мы нуждаемся в нашей повседневной жизни, если мы прежде
всего будем стремиться к Царству Божию и к праведности Его… (Лук.12,31).
Также,
и в Послании к Ефесянам 6,1-2 цитируется заповедь о почитании отца и
матери, которая связана с обетованием долголетия и блага. Однако благо и
благосостояние это не одно и тоже. В Ветхом Завете Бог призывал народ
Израиля устремлять свои взоры на страну обетованную и позже взять ее
практически во владение свое. В Новом Завете Бог призывает нас отвратить
свой взор от вещей земных и устремить его на наш небесный удел в
наследие:
"Итак, если вы воскресли со Христом, то ищете горнего,
где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо
вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге…"(Кол. 3,1-2).
Вспомните
на мгновение пророчества харизматиков. Пророчество о владычестве и
управлении своими городами, о захвате всех ведущих постов и позиций в
бизнесе и политике.
Ледяев пророчествует:
"Святые!!, мы должны овладевать этой землей, Бог отдает город в наши руки, христиане!!, город это твоя добыча…."
Все что перед обращением к Христу Павел ценил как признак " преимущества" и " блага", теперь он ради Христа считает потерей.
"Но
что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и
все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа
моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы
приобрести Христа". (Фил. 3,7-8)
Какие слова! Павел искренне
любил Господа. Боже, и я хочу любить Тебя так же. И я хочу быть
способным, если необходимо, от всего отказаться что бы приобрести
Христа. Думающие о земном для Павла были " врагами креста" (Фил. 3, 7-8)
Мне
очень понравилась книга Владимира Жукотанского - "Спасай взятых на
смерть" - о врагах креста Христова. Именно познание того, что по
благодати мы имеем духовные , небесные благословения, это со времен
Деяний Апостолов и во всех периодах пробуждения Церкви и приводило к
тому, что многие расставались со своим материальным имением и отдавали
его на миссионерские цели или для нуждаю-щихся. Для того, кто познал,
что есть Царствие Божие, деньги этого мира не имели ни власти, ни
влияния. По великому примеру Господа Иисуса Христа они радовались, что
могут довольствоваться, живя бедно и скромно. Х.Тейлор определил это
состояние как "Роскошь обладать не многим, о чем нужно заботиться".
Жизнеописание
Ч.Стадда, Дж. Дарби, Р. Чемпана, Н.Л. фон Цинцендорфа и многих других
являются живыми свидетельствами такого образа жизни, который делает
Евангелие достойным веры. Но, если думают, что Бог может быть почитаем,
дорогими и роскошными церковным и сооружениями (храмами поклонения), то
этим самым показывают только, что они не поняли сути Новозаветного
Домостроительства- Ледяев , Сандей, Хинн - не поняли сути
Домостроительства или забыли ее. Дом Божий, согласно Нового Завета,
состоит не из искусных драгоценных камней и не из дорогого мраморного
камня или кедра ливанского, а из… Помните или нет? Я приоткрою вам
завесу - из "камней" живых. (1Кор.3,16; 1Петр.2,5).
Еще 150 лет тому назад Филипп Шпитта в простой, но из сердца исходящей, песне описал истинное благосостояния христианина:
Несравненное благосостояние - состояние христианина, Его не испытал ни один богач мира. Его не в силах похитить никто, как бы ни старался. Христианин в вере - дитя самого богатого Отца. Христианин в радости может приходить пред лице Божие, Он принимает все и не противится ни чему, Что с ним ни происходит, будь то радость или страдание, Для него всегда открыт доступ к Отцу. Но однажды земному детству придет конец. Христианин знает, что ему полагается по Завету Иисуса. Удел в наследстве в богатой, возлюбленной Отчизне. Несравненное благосостояние - состояние христианина.
Супер, правда?
Даже Девид Вилкерсон, один из известнейших проповедников пятидесятницы в США, обращается к нам с серьезным вопросом:
"Сколь
многие из нас перестали бы служить Богу, если бы Он не мог ничего
больше предложить, кроме Себя Самого? Ни исцеления, ни успеха, ни
знамений, ни чудес.. Как бы было тогда, когда бы мы не обладали ничем,
но были убогими, скорбящими, в мучениях? Когда бы единственным благом,
которым мы обладали был Христос."
Пример нашего Господа
Жизнь
и наставления Сына Божия должны быть для каждого христианина абсолютным
мерилом. Мы обязаны поступать так, как Он поступал (1Иоан. 2,6).
Наш
Господь был рожден в нищете. Ему принесли золото, ладан и смирну, так
как его родители были бедными людьми, что явствует из принесенной им
жертвы (Лук.2,24).
И когда, позже, Он со своими учениками, то у
Него не было ни каких запасов, так что он должен был обратиться за
помощью к рыбе, чтобы оплатить подать на храм за Себя и за Петра
(Мат.17,24 - 28). Когда один молодой человек в восторженном порыве
выразил желание следовать за Иисусом, Господь сказал ему:
"Лисицы имеют норы, а птицы небесные - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову".
Вечерами,
когда "разошлись все по домам", Иисус шел " на гору Елеонскую" (Ин.
7,55; 8,1), где Он ночевал (Лук.21,37). Он не имел приюта на этой земле.
Перед распятием у Него отняли последнее из Его материального имущества -
одежду. Вот так и умер наш высокий идеал в страшной нищете, испытывая
жесточайшую боль. По ветхозаветным меркам, кажется, Его жизнь, (с
благоговением будет сказано), не была благословенной Богом.
Это
ясно объясняет нам, что мы, по крайней мере, не должны иметь ни какие
притязания на земную роскошь и т.п. Но когда Бог многим из нас все же
поваляет обладать большим, чем нужно для жизни, то это благо не
заслуженное, не из за моих десятин или пожертвований. Его же Слова о
богатстве и благосостоянии однозначны и не двусмысленны:
"Не
собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры
подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небесах, куда
вор….." (не достанет и жабы не съедят) (Мат. 6,19 -21).
Положим на обе чаши весов, Библейское учение и учение " современной церкви".
Писание: Продавайте имения ваши
Харизматы: "Святые, мы будем овладевать этой землей, будем жить в
домах, которые не строили, богатство нечестивых достанется нам. Дача
твоего "крутого" соседа, скоро станет твоей, пророчествуй всем об этом.
Аллилуйя!!!"
и давайте милостыню.
Сей в церковь, благословляй служителей, и у тебя будет свой самолет... Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище, не оскудевающее на небесах,
Мы не хотим не чего слышать о небесном богатстве, нам нужно золото
здесь и прямо сейчас, мои банковские счета будут переполнены, я сын
Царя, поэтому должен жить на земле по царски. Аллилуйя!!!
куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо, где сокровища ваши, там и сердце ваше будет" (Лук. 12,33:34)."
Разве
мы являемся "сомневающимися, неверующими, похитителями радости и
разносчиками сомнений", когда принимаем всерьез пример и слова нашего
Господа Иисуса Христа?
Хочу задать вам вопрос, дорогие мои читатели: Где сегодня твое сердце, что для тебя является настоящим сокровищем?
Будь
честным и искренним сам с собой, перестань врать самому себе. Твои
пустые исповедания типа: "А я верю, что мое богатство Христос", тебя не
спасут, вера без дел мертва, твои исповедания без дел - пустота. Одними
исповеданиями спасен не будешь.
Вспомнил один анекдот:
Попали в ад баптист и харизмат. Баптист плачет и говорит: - Бедный я человек харизмат поворачивается к нему и говорит: - деревня, повторяй за мной: а я верю, что я в раю.
Апостолы
По
поводу того, что апостолы Христа были богатыми людьми, и что каждый из
них жил в роскоши, хочу привести следующее место из Священного Писания:
"
Взгляни на нас,… серебра и золота нет у меня; (Как это нет? а где же
оно? Господь ведь сделал всех христиан миллионерами… наверно это
неправильный перевод, ну что же, может быть), а что имею, то даю тебе:
во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" (Деяния 3,4.6)
В
посланиях апостол Петр, не говорит не о каком "Евангелии
благосостояния", но о страданиях и тяготах ради совести и праведности.
Петр призывает и нас по стопам нашего Господа и перечисляет признаки
лжепророков. Многие из этих признаков ярко видны в современных пророках:
Ереси
(мы маленькие боги) любостяжания (навалом) лживые слова (не беспокойся,
все будет хорошо, пока грешишь? Ну, ничего и я не сразу бросил блудить
нужно время ты главное сей в церковь, а мы за тебя помолимся), произвол -
(с избытком). (2Петр. 2).
Павел, великий апостол, благовествовал Евангелие совершенно иное, нежели "Евангелие благосостояния".
Он
выступал не с большой самоуверенностью, но "в немощи и в страхе и в
великом трепете" (1Кор.2,3). Он перечисляет для коринфян, которые
восхищались "сверхапостолами" того времени, признаки своего
апостольского служения:
1. " нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти… 2. мы безумны Христа ради, 3. немощны… и в бесчестии…, 4. терпим голод и жажду… 5. и наготу и побои, и скитаемся… 6. и трудимся, работая своими руками, 7. злословят нас… гонят нас… хулят нас… 8. как прах попираемый доныне".
В конце этого перечисления Павел просит: "Посему умоляю вас: подражайте мне…" (1Кор 4,9-16).
У
меня такое впечатление, что современные проповедники читают библию "в
верх ногами", т. е, то, что Христос и апостолы называют мусором,
современные проповедники называют - сокровищем, то от чего ученики
убегали и чего отреклись - современные проповедники называют
преимуществом и Божьим благословением.
Во Втором Послании к Коринфянам 6,4-10 мы находим продолжение этого перечисления:
1. нужда, бедствие, тесные обстоятельства, 2. побои, бдения, посты, 3. порицания и похвала, 4. "нас почитают обманщиками, но мы верны", 5. "нас почитают умершими, но вот, мы живы", 6. "нас наказывают, но мы не умираем", 7. "нас огорчают, а мы всегда радуемся", 8. "мы нищи, но многих обогащаем", 9. "мы ничего не имеем, но всем обладаем".
И
наконец, мы находим во Втором Послании к Коринфянам 11, 23 -30
последний перечень пережитого апостолом в служении Господу, после того,
как он описал черты характера лжеапостолов: страсть к власти (что
сегодня особенно ярко выражено), высокомерие и любостяжание. Он сообщает
о голоде и жажде, о холоде и наготе и заканчивает словами:
"Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моей". (2Кор. 11.30)
Когда
я учился в библейской школе, в г. Першотравенск, у пастора Андрея
Тищенко, то когда мы проходили тему "Деньги - экономическая кровь
церкви", пастору задали вопрос:
"Скажите, должен ли быть пастор богатым, или нет?" Пастор ответил: "Конечно, должен, иначе, если он будет бедным, как он сможет проповедовать о процветании".
Слова этого пастора никак не увязать с приведенными выше словами, дорогого апостола Павла.
Сравним также слова апостола со следующими словами Роберта Шулера:
"Вы должны верить в то, что когда-то, где-то вы сможете своей
собственной силой и с помощью других людей достигнуть высшей цели,
которую вы поставили перед собой. Вы должны верить, что вы достойны
успеха. Вы должны верить, что достигнете всего, чего вам хочется
достигнуть"
Я недавно читал книгу знаменитого миллионера и автора
"крутого" бестселлера "Путь к финансовой свободе" - Боодо Шеффера.
Ледяев его так разрекламировал, что я не удержался и прочитал этот
бестселлер. Этот парень пишет о визуализации, (что практикует Йонги Чо),
о вере в собственные силы, о достижении поставленных целей и даже о
десятине.
Его предшественник Наполеон Хилл, фразы круторого Боодо
бесконечно цитирует, пишет следующее, в своей книге ( по-моему с
харизматическим названием), "Поразмысли и стань богачем":
"Твоя
самоуверенная вера в себя - это безотказная основа хорошей
жизни…Здоровое чувство собственного достоинства сделает тебя
восприимчивым к влияниям, исходящим из сферы, которая недоступна
познанию с помощью наших пяти чувств… Невидимые, безмолвные силы
оказывают влияние на нас постоянно… это - невидимые наблюдатели.. Я могу
обрести веру, которая невероятно умножит мои силы… Я всегда знаю, что я
являюсь господином своей жизни".
Не этому ли учат харизматы?
Пастор из моего города (Горловка) Горбатовский Павел, однажды сказал:
"Вера в Бога, это по сути вера в себя". Бог же посилился в каждом
верующем, в тебе, во мне, значит верить в себя это вера в Бога живущего
во мне. Здесь есть своя логика, бесовская, один Бог знает, как много душ
сегодня верят в эту ложь.
О визуализации и вере в себя, я напишу в следующий раз, сейчас давайте перейдем к основной теме: Евангелие и благосостояние.
Дорогой
Господь Иисус повелел ученикам идти и проповедовать Евангелие всей
твари, проповедовать это значит, что- то отдавать, отдавать людям весть о
спасении. К сожалению, современные христиане считают себя царями,
которые должны обладать всеми сокровищами мира сего и стричь овец и
снимать с них шкуры, (прочитал это в прошлом номере). Так кто же такие
христиане: обладатели или распорядители?
Если обратимся в Новый
Завет, то поймем, что Господь поставил нас (христиан) скорее
распорядителями, чем обладателями. Что бы не быть голословным приведу
следующее место из Писания.
"И покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего" 1Кор 7,30.31
Библия предлагает нам не зажиточную, но скромную жизнь.
"Великое
приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не
принесли в мир, явно, что ничего и не можем и вынести из него. Имея
пропитание и одежду, будем довольны тем" (1Тим.6,6-8).
Далее
Павел пишет, что те, кто желает обогащаться, "впадают в искушение и в
сеть,… ибо корень всех зол есть сребролюбие" (1Тим 6,9-10)
Когда
сегодня все больше евангелистов " благосостояния" проповедуют и говорят
не о Втором пришествии Христа для восхищения Церкви, (Ледяев сам сказал,
в своей проповеди "Новый Мировой порядок": Давайте оставим тысячелетнее
царство в покое..) а о "Взятии этого мира" и о том что "Тело Христово
будет в конце концов обладать всеми деньгами, потому что благосостояние
есть воля Божия" (К.Коупленд), то такими высказываниями они доказывают
только, что не христиане берут этот мир, но мир берет христиан.
Мне
очень понравились слова известного проповедника пятидесятницы - Давида
Вилкерсона, который, кстати, уже давно знаком с "Евангелием
благосостояния", исследуя эту тему пришел к следующему выводу:
"Я еще раз хотел особо подчеркнуть, что на "пророках благосостояния"
лежит ответственность за появление духа Лаодикии в наших общинах. Они
ослепляют верующих, они отвращают внимание христиан от необходимости
удалить из своей жизни все грехи и не сообразоваться с миром сим…. Они
сами вкусили плоды успеха и благосостояния, и теперь отравляют паству
тем же самым извращением Евангелия. Некоторые из них охотно бы заменили
слово "очищение" словом "обогащение"… Я интенсивно занимался изучением
учения "Евангелия благосостояния" в надежде найти там что-нибудь, с чем
бы я мог согласиться, хоть какую-нибудь общую основу. Но все было
напрасно. Мне возразят, что учение о благосостоянии это весть для этих
последних времен.
В ответ я могу только закрыться в моей
молитвенной комнате и воззвать к моему Небесному Отцу: "Как можно быть
настолько ослепленным! Как могут мужи Божии делать "такое" содержанием
благовествования?" Тут нет ни какого бремени для душ: нет крови, нет
отвержения себя, нет жертвы, нет крестной ноши, тут не клеймиться
позором грех и беззаконие. Тут не призывают к святой, отделенной от мира
жизни, отсутствует призыв к покаянию и коленопреклонению, нет ни слова о
сокрушении, исповедании грехов, ходатайстве за погибающих и милосердии
ним."
Датский мыслитель и поэт Серен Кьеркегор (1813-1855) еще в
прошлом столетии использовал словесные и наглядные средства для того,
чтобы предостеречь христиан от "Евангелия благосостояния", которое он
прозорливо предвидел. В одном из своих трудов он сформировал свое
завещание, свое последнее слово к христианскому миру, которое сегодня
актуально как некогда:
"Если бы мне была дана власть
провозгласить одно единственное слово или предложение для того, чтобы
оно запечатлело в памяти и не когда не было забыто, то я бы сделал свой
выбор. У меня есть такое слово. Я бы сказал: "Наш Господь Иисус сделался
"ничем" (Фил.2гл). Христиане, помните об этом"
И в заключении еще одно указание на великий, Божественный пример для нас то с чего начинается эта статья:
"Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе….
Он, будучи образом Божиими, не почитал хищением быть равным Богу…. но
уничижил Себя Самого приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и
по виду став как человек: смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и
смерти крестной" (Фил.2,5 -8).
Вывод
1.
Проповедники " Евангелия благосостояния" не делают различия между
преимущественно материальными благословениями для народа израильского во
времена Ветхого Завета и благословениями духовными, преимущественно
нематериальными, которые обещаны новозаветной Церкви. 2. Проповедь "
Евангелия благосостояния" подтверждает и укрепляет многих христиан в их
мирских, земных убеждениях. Они игнорируют ясные новозаветные учения,
примеры относительно ученичества, отвержения себя, скромного и
притязательного образа жизни. 3. "Евангелия благосостояния"
подрывает доверие к христианству и лишает его силы, которая в
особенности возникает во времена преследований, бедности и страданий и
необходима для духовного выживания. 4. Не утвержденных христиане,
которым приходится переносить болезни, бедность и преследования, такие
проповедники небиблейского учения могут ввергнуть в духовный кризис и
отчаяние, побудить к сомнению в любви и попечительстве Божием. 5.
Такие учения способствуют лаодикийскому характеру христианства последних
времен и своими материальными обещаниями лишают своих приверженцев
самой сути Евангелия.
Источник: http://www.eresi.net/evangelie-protsvetaniya/evangelie-blagosostoyaniya#comment-172 |