попытка разобраться с вопросами молитвы святым, почитания мощей и икон и, прежде всего, обосновать такое поведение в православии, привела к открытию этой темы. Канонизация(гр. άναχερύσις, лат. canonizatio, от гр. χανών в значении “список, каталог“), – признание Церковью какого-либо своего члена святым с соответствующим его почитанием. В Православной Церкви причисление к лику святых отмечается торжественной службой в честь новопрославленного святого. Процедура канонизации была разработана и строго регламентирована относительно недавно. В I – IV вв. почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом. Позднее почитание святых и общецерковное распространение такого почитания определялось внесением имени усопшего члена общины в список мучеников (мартиролог) Когда почитание принимало повсеместный, т.е. общецерковный характер, оно подтверждалось главой Поместной Церкви.
Прежде всего, хотелось бы выяснить истинные причины канонизации последнего императора с семьей... ОШИБКА ПЕРВАЯ. СМЕРТЬ ЗА ХРИСТА Царь нес на руках царевича Алексея, княжна Ольга взяла с собой маленькую собачку. Следом вошли 11 чекистов. «Что это? Зачем?» - читался вопрос в глазах царя. Очевидцы по-разному передают, что именно сказал отвечавший за охрану царя Юровский. Так или иначе, он сообщил, что членов царской семьи решено расстрелять. Без объяснений и сейчас же. «Что? Что?» - воскликнул Царь. Царица и княжна Ольга перекрестились. Грянули выстрелы.
Сначала чекисты ничего не поняли: пули отскакивали рикошетом и прыгали по комнате. Что это было? Неужели чудо? Стрельба длилась долго. Тех, кого не убило пулями, закололи штыками...
Когда осмотрели трупы княжон, выяснилось, что в их корсеты было зашито несколько килограммов бриллиантов, от которых и отскакивали пули.
Два чекиста отказались стрелять в княжон, остальные хорохорились и спорили между собой о том, кому же выпала «честь» убить царя. http://www.taday.ru/text/50603.html хорошее мученичество за Христа с корсетом из бриллиантов ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
можно и Ленина канонизировать тем более, что моя бабушка рассказывала, как к ним в класс пришел учитель и сказал: "встаньте дети, умер Ленин" ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
ОШИБКА ТРЕТЬЯ Лицеприятие в вопросах канонизации... Одни и те же факты позволяют канонизировать одних и отказывать в прославлении других. Как это назвать, если не заказными вариантами прославления?
"Секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов в интервью газете«Комсомольская правда» опроверг сообщения в Интернете о том, что воин Евгений Родионов почитается в Астраханской и Енотаевской епархии как местночтимый святой. «Сама епархия канонизировать его не могла и не канонизировала, а потому и местночтимым он быть не может», - сказал священник.Говоря о мученической смерти воина Евгения, о. Максим заявил, что «нет никаких документальных сведений об обстоятельствах смерти человека. Все рассказы, которые существуют в развернутом или сжатом виде, есть всего лишь умопредставление людей на эту тему».Протоиерей Максим Максимов утверждает, что в настоящее время уже нет в живых свидетелей, который могли бы подтвердить факт отказа воина Евгения снять нательный крестик. Также священник считает, что отсутствуют реальные доказательства его христианской жизни до армии."
Таким образом, мы получаем факты заинтересованности в прославлении отдельных исторических личностей. Возникает вопрос почему так получается? Ответ простой... "прославители" - это марионетки в политической игре. Но вернемся к истокам сомнительных канонизаций. Рассмотрим, что послужило основанием для них... Иерусалимский Патриарх Нектарий писал: «Три вещипризнаются свидетельствующими об истинной святости в людях: 1) православие безукоризненное; 2) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру дажедо крови, и, наконец, проявление Богом сверхъестественныхзнамений и чудес; 3) весьма необходимо ввиду того, что внаше время недобросовестные люди подделывают чудеса и вымышляют добродетели, и потому свидетельством святостипризнается также нетление мощей или благоухание костей»403. Известный русский церковный историк Е. Е. Голубинский, рассматривая вопрос об условиях причтения к лику святых вДревней Церкви, разделял древних святых на три разряда:первый разряд - это ветхозаветные патриархи и пророки иновозаветные апостолы; второй - мученики; третий - «святые, относительно которых необходимо думать, что Церковьпризнавала их не по причине принадлежности их к известному классу, а потому, что лично того или другого из них считали достойным сего признания. Это святые из подвижников(аскетов)»404. Что же касается иерархов-святителей, то, помнению профессораΕ.Ε. Голубинского, вначале они принадлежали к первому разряду, то есть причислялись к лику святых наравне с Апостолами уже в силу самой их принадлежности к иерархии, а потом стали прославляться наравнес подвижниками, за их личные достоинства. "Что же касается подвижников благочестия, то есть святых третьего разряда по классификации Голубинского, то главным основанием к их канонизации был дар чудотворения, явившийся в святом во время земной жизни или по смерти: «Читая жития древних подвижников, причисленных к лику святых, мы почти не находим между ними таких, которые бы не обладали даром чудотворений еще при жизни; а эта общая принадлежность дара чудотворений подвижникам, признанным Церковью за святых, и дает полное основание предполагать, что сей именно дар и был причиной их причтения к лику святых»[5]. Несколько иной точки зрения относительно оснований к прославлению святого придерживался профессор Темниковский: «Слава святой жизни того или другого подвижника не умирала вместе с ним; благочестивый подвижник… становился предметом народного чествования сначала, быть может, в сравнительно незначительном районе, который с течением времени мог расширяться. Таким образом являлся культ святого. К нему постепенно присоединялись и церковные власти, прежде всего местные, затем иногда и центральные, соответственно с тем, как широко распространялся культ святого. Присоединение церковных властей к народному культу, дававшее последнему официальное значение, не было каким-либо формальным актом, а совершалось постепенно… Вера в чудеса подвижников, конечно, входила в качестве составной части в религиозный культ святых… но она не составляла здесь исходного момента и тем менее единственного основания почитания святых, исходным моментом и основанием его, хотя, быть может, не единственным, было убеждение в святости жизни подвижников»[6]. В Русской Церкви и народное почитание святого, и факты чудотворений, тщательно собиравшиеся, служили основаниями к последующей канонизации. Порядок канонизации складывался из записывания чудес, последующего донесения о них начальству, последующего дознания о достоверности чудес особой комиссией и самой канонизации. Но этот порядок соблюдался не всегда. «Известны случаи, когда чудеса без всякого предварительного обыска, вслед за их оглашением, сопровождались колокольным звоном и церковным торжеством»[7]."