О любви
| |
Ека | Дата: Воскресенье, 08.07.2007, 15:59 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Репутация: 9
Статус: Offline
| что такое любовь в вашем понимании? как отличить любовь сейчас, привязанность, влюблённость, восхищение или еще что-то? Вообще верите ли вы в любовь или это пустое идеалистическое понятие, не имеющее ничего общего с реальностью? Помогите разобраться в этом вопросе..
Сообщение отредактировал Eleum - Четверг, 11.10.2007, 23:06 |
|
| |
kompas | Дата: Понедельник, 29.10.2007, 09:43 | Сообщение # 101 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Репутация: 1
Статус: Offline
| Eleum, да, я думаю, что у меня скорее позитивное мышление. Не знаю когда оно сложилось, но это так. Психологи предлагают различные методики, не только позитивное мышление. Думать о хорошем - не значит не думать о плохом вовсе. Если так не думать, то не будет защиты от вредителей. Но лучше сначала подумать о какой-нибудь другой защите , а потом спокойно думать о хорошем. Строить светлые планы. Жизнь итак коротка, чтобы её ещё тратить на получение негатива. В качестве защиты подойдет,например, переехать(или как-то дистацироваться) в менее криминальное место. Можно не иметь поводов в себе для внимания со стороны враждебных людей, например жить открыто. Тогда люди, которые привыкли искать вовсем какой-то темный смысл - окажуться просто фантазерами, и сами это поймут Не рваться к власти, и не работать в таких коллективах, где нездоровая атмосфера. А если оказался у власти, то не трястись за кресло, а работать. Главное не ввязываться в соревнования за сомнительные ценности. И не думать что денги, например, счастье. Или, что единственная цель в жизни - это сколотить состояние. И тогда вы окажетесь в мире, где меньше негатива, который вас изнутри разрушает. Вот для меня душевное равновесие - это самое оно от жизни, всё остальное вторично.Добавлено (29.10.2007, 09:43) ---------------------------------------------
Quote (_Андрей) Не себя ненавидеть, а те качества в себе, которые не дают жить свободно, от которых человек зависим в силу привычки и поврежденности души. Quote (_Андрей) А разницу-то почувствуйте, между 1) отношением к человеку за его дела или 2) к делам этого человека из-за любви к его личности. Как связать эти два месседжа? Переформулируйте, я чего-то не понял. Quote (_Андрей) На эмоциональное равновесие. Оно быстро восстанавливается, было бы о чем горевать. Не у всех, и не бесследно. Как минимум это отнимает время у жизни. _Андрей, Нельзя любить человека и ненавидеть в нем часть личности. Если только этот человек не шизофреник (страдает раздвоением личности). А если применять такую методику к нешизофренику, то быстро он станет шизофреником. И я здесь поверю Eleum. До трагедии тут недалеко.
|
|
| |
Eleum | Дата: Понедельник, 29.10.2007, 19:29 | Сообщение # 102 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| kompas А как насчет светлых планов в "будущем веке", т.е. в вечной жизни? А насчет раздвоения личности... К примеру если ближний наступил случайно на ногу, то ненавидят человека или поступок?
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
_Андрей | Дата: Вторник, 30.10.2007, 10:22 | Сообщение # 103 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
| kompas, Quote (kompas) «Не себя ненавидеть, а те качества в себе, которые не дают жить свободно, от которых человек зависим в силу привычки и поврежденности души. А разницу-то почувствуйте, между 1) отношением к человеку за его дела или 2) к делам этого человека из-за любви к его личности». Как связать эти два месседжа? Переформулируйте, я чего-то не понял. Нельзя любить человека и ненавидеть в нем часть личности. Есть личность, а есть внешние проявления этой личности. Но только по внешним проявлениям нельзя судить о личности. Например, если человек украл – это не означает автоматически, что он вор. Данный поступок может оказаться сиюминутным отклонением от нормы этой личности. Таким образом, в православной антропологии не ставится знак равенства между поступками человека и самим человеком. Конечно, если свои спонтанные проявления сама личность принимает за норму, они становятся качествами самой личности, как бы врастают в нее. Но эти наросты – явление изначально внешнее, привнесенное и может быть снова отторгнуто самим человеком. Отсюда вводится понятие греха, которое никакого отношения не имеет к нарушению каких-то упоминаемых Вами «норм РПЦ». Грех – это проявления личности, разрушающие состояние мира и гармонии ее самой, и окружающего мира. В крайнем проявлении – разрушающие и саму личность, и окружающий мир. Вот, переформулировал.
|
|
| |
Eleum | Дата: Вторник, 30.10.2007, 14:56 | Сообщение # 104 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| _Андрей, Если укравший человек не вор, то кто он? честный человек? А если наркотики продал, то не наркораспространитель мало ли какая ситуация... так что ли, интересный вывод. Только это мнение лично Ваше или церковное?
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
_Андрей | Дата: Вторник, 30.10.2007, 15:13 | Сообщение # 105 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (Eleum) Если укравший человек не вор, то кто он? честный человек? А если наркотики продал, то не наркораспространитель мало ли какая ситуация... так что ли, интересный вывод. Только это мнение лично Ваше или церковное? Это мнение церковное. Только оно касается не отношений гражданина с уголовным кодексом, а духовного понимания, что есть личнность и что есть грех. Вопрос ответственности человека за свои поступки (очевидный) здесь не рассматривается. На основании такого Вашего вопроса - для Вас понимание, что есть личность, вписывается в понятие "гражданин", а понятие "грех" - в рамки действующего Уголовного кодекса?
Сообщение отредактировал _Андрей - Вторник, 30.10.2007, 15:15 |
|
| |
kompas | Дата: Вторник, 30.10.2007, 15:39 | Сообщение # 106 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Репутация: 1
Статус: Offline
| Eleum, почему в вечной? пока ещё ни у кого не получалось жить вечно. Не знаю как Вы, но я не начинаю ненавидеть ни человека ни поступка. И вообще ненавидеть поступок - как-то глупо. Добавлено (30.10.2007, 15:39) --------------------------------------------- Quote (_Андрей) Таким образом, в православной антропологии не ставится знак равенства между поступками человека и самим человеком. А где он ставится? Я тоже считаю поступки косвенными. Обычно меня интересует мотивация личности. Но говорить о том, что поступки ничего не значат - тоже неправильно. я часто видел таких людей. Типа украл - и пошел грехи отмолил. Потом опять украл. Я вообще не понимаю, когда человек говорит, что он хороший, а просто это у него характер такой дурацкий. Тогда что же хорошего в человеке? Я не думаю, что церковное понимание греха не связано с Богом и церковными устоями. В этом случае церковь бы самоустранилась. Цековь перечисляет конкретные грехи. Если действия церкви разрушают мир, то церковь не будет считать себя грешной (например крестовые походы)
|
|
| |
Eleum | Дата: Вторник, 30.10.2007, 16:07 | Сообщение # 107 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| Quote (kompas) Типа украл - и пошел грехи отмолил. Потом опять украл. А в следующий раз человек может не захотеть грехи отмаливать и как поступать в данном случае, Господь показал на примере Закхея-мытаря (говоря современным языком налоговика-взяточника). Но почему-то считается, что подошел к священнику, денежку положил и грех отмолен... Хотя грешил то он не перед священником и тому абсолютно "фиолетово" что очередной "исповедник" скажет. Проще прочитать разрешительную... Quote (kompas) Я вообще не понимаю, когда человек говорит, что он хороший, а просто это у него характер такой дурацкий. А вот это уже самооправдание и обвинение Бога в собственных грехах. мол я то хороший, но зачем меня таким Бог сотворил с таким характером... Quote (kompas) Если действия церкви разрушают мир, то церковь не будет считать себя грешной (например крестовые походы) Мир не разрушают, а грехи мира разрушают. Глава Церкви Христос и церковь не грешит, а грешат люди в церкви
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
_Андрей | Дата: Вторник, 30.10.2007, 16:38 | Сообщение # 108 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (kompas) Я не думаю, что церковное понимание греха не связано с Богом и церковными устоями. Церковное понимание греха основано на Божественном Откровении. А почему Вы решили, что "не связано"? Quote Типа украл - и пошел грехи отмолил. Потом опять украл. Так нет церковного понятия "отмолил", если после "опять украл". Это представления отдельно взятых чудаков, с выдуманным ими и удобным им пониманием покаяния-исповеди.
Сообщение отредактировал _Андрей - Вторник, 30.10.2007, 16:42 |
|
| |
Eleum | Дата: Вторник, 30.10.2007, 22:21 | Сообщение # 109 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| _Андрей, Quote (_Андрей) Quote (kompas) Я не думаю, что церковное понимание греха не связано с Богом и церковными устоями. Так здесь как раз и говорится, что связано (двойное отрицание) Quote (kompas) Если действия церкви разрушают мир, то церковь не будет считать себя грешной (например крестовые походы) Библия говорит, что Бог возлюбил мир. А какое отношение к Церкви имеют крестовые походы? Они были как раз направлены на разрушение церкви, так как католицизм насаждался в православной Палестине
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
kompas | Дата: Среда, 31.10.2007, 11:27 | Сообщение # 110 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Репутация: 1
Статус: Offline
| Quote (Eleum) Глава Церкви Христос и церковь не грешит, а грешат люди в церкви Христос глава? Где это хотя бы написано? Глава католической церкиви - папа римский, Глава православной - архиепископ такой-то и всея того-то. Ну никак не Христос. А если Христос, то почему тогда так много христианских церквей (католич, православн, и др). Так можно начальником сделать Христа и на заводе каком-нибудь. Надо только чтобы директор это сказал. Quote (_Андрей) А почему Вы решили, что "не связано"? Перечитайте фразу. Я и сказал Quote (kompas) Я не думаю, что церковное понимание греха не связано с Богом и церковными устоями. Quote (_Андрей) Это представления отдельно взятых чудаков Согласен, что чудаки, но их довольно много.
|
|
| |
|