Старообрядчество
| |
Eleum | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:48 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| "Птицы бесовские - раскольники, излитевшие из гнезда своего Брынскаго, научили многих бегати Святой Церкви... лжуще и прельщающе простых мужиков и баб и глаголюще: уже ныне церковь не церковь, попы не попы". Святитель Дмитрий Ростовский
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
Eleum | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:48 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| простите пожалуйста, но не могли бы объяснить ситуацию со старообрядцами более подробно и как теперь будут читать символ веры с добавлениями или без них? и еще, в воскресной школе нам говорили, что старообрядцы как и католики попали под анафему 2 ВС... А сейчас как? анафема снята по политическим соображениям?
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
_Андрей | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:48 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
| Анафема снята не политическим соображениям, а по человеческим. Раскол – это ужасная катастрофа Русской Православной Церкви, из-за политических, в значительной степени, амбиций возникшая. А сейчас прошло достаточное время для того, чтобы взаимная острота восприятия событий 17-19 веков сгладилась, сложились условия для того, чтобы в ответ на предложения взаимопризнания не услышать перманентные проклятия. Символ Веры никаких оснований изменять нет, так как никто его и не менял. Старообрядческий термин «Истинный», в отличие от римокатолического «и Сына», не вносит какого-либо догматического изменения в вероучение. Просто старообрядцы узаконили какой-то перевод с греческого, распространенный в отдельно взятой российской местности, а мы, никониане, стали массово использовать другой. В вероучительном аспекте Символ Веры у нас единый, Второй Вселенский Собор здесь совершенно не при чем, если судить по духу, а не по букве. Резюме: в любом никонианском храме Вы имеете полное право креститься двоеперстно, стоять сложа руки на груди, платок не узлом завязывать, а булавкой закалывать. Только надо не забывать, что ко всем христианам обращены просьбы апостолов «не смущать немощных» и «не давать повода ищущим повода»…
Сообщение отредактировал _Андрей - Среда, 14.05.2008, 23:07 |
|
| |
Eleum | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:49 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| Quote (_Андрей) . Старообрядческий термин «Истинный», в отличие от римокатолического «и Сына», не вносит какого-либо догматического изменения в вероучение. Слово "Истинный" научилась произносить в молитве "Отче наш" не у старообрядцев, поэтому вопрос и возник. В свое время мне объяснили, что если есть Истинный Святой Дух, то есть и ложный (прости Господи), а это уже хула получается. Кроме того у старообрядцев самосожжения практиковались, как с этим быть? или самоубийство уже перестало смертным грехом быть? в лике святых их прославят и мучениками сделают?
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
_Андрей | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:49 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (Eleum) Кроме того у старообрядцев самосожжения практиковались, как с этим быть? или самоубийство уже перестало смертным грехом быть? в лике святых их прославят и мучениками сделают? Снятие анафемы – это не аналог канонизации. Если у отдельных радикальных течений и групп старообрядцев лет триста назад практиковалось «очищение огнем», то при чем здесь современные старообрядцы?
Сообщение отредактировал _Андрей - Пятница, 06.06.2008, 23:26 |
|
| |
Eleum | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:49 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| так говорится о том, что любые анафемы произносимые на старообрядцев отменили. следовательно и на радикальные течения... а при сближении церквей, происходит взаимопроникновение религий или я не права? интересно посмотреть на такую службу. Как одновременно будут служить по старо и новообрядческому чину
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
_Андрей | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:49 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (Eleum) так говорится о том, что любые анафемы произносимые на старообрядцев отменили. следовательно и на радикальные течения... Радикальные течения, практикующие самосожжения – это дикое временное явление двух-трех десятилетий, не оставившее никаких следов в догматике старообрядцев. Эти течения, строго говоря, сами себя под анафему подвели, не как старообрядцы, а как самоубийцы. Quote а при сближении церквей, происходит взаимопроникновение религий или я не права? Каких религий - православного христианства и православного христианства? Quote интересно посмотреть на такую службу. Как одновременно будут служить по старо и новообрядческому чину А Вы думаете, богослужебных чинов в православии только два? Их значительно больше, практически в каждой поместной Церкви служат отлично друг от друга. Но, чтобы служить одновременно всеми чинами – такого никому, похоже, не приходило в голову. Обрядовая сторона вопроса – это та сторона церковной жизни, где допустимо разнообразие. В одних храмах могут служить по дониконовскому чину, в других – по никонианскому, в третьих – по-греческому и т.д.
|
|
| |
Eleum | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:49 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| Quote (_Андрей) Обрядовая сторона вопроса – это та сторона церковной жизни, где допустимо разнообразие. В одних храмах могут служить по дониконовскому чину, в других – по никонианскому, в третьих – по-греческому и т.д. Простите, но никогда раньше не слышала об этих чинах. Можно подробнее рассказать? Пожалуйста
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
Страник | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:49 | Сообщение # 9 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (_Андрей) Радикальные течения, практикующие самосожжения – это дикое временное явление двух-трех десятилетий, не оставившее никаких следов в догматике старообрядцев. Эти течения, строго говоря, сами себя под анафему подвели, не как старообрядцы, а как самоубийцы. Я Прошу прощение а как нащет догматов? По одному важному признаку -- отрицанию или признанию священства и Таинств -- народ различал в расколе согласия и секты беспоповцев и поповцев (они же беглопоповцы). Члены сект беспоповцев придерживались богомильского учения о том, что антихрист воцарился в Церкви, и ждали скорого конца света; они отрицали священство и проповедовали безбрачие. Поповцы признавали необходимость священства и всех семи Таинств, но со временем тоже усвоили "учение об антихристе" (об этом свидетельствует Окружное послание 1862 года; см.: Благодатный Огонь. 1998. ¦ 2). По историческим условиям своего возникновения общины раскольников, во-первых, не считались сектами, а во-вторых, несмотря на существенные различия в их "старых верах", в научной литературе было принято объединять их под одним названием старообрядчество, что, надо заметить, внесло немало путаницы в понимание как истории раскола, так и его современного состояния. Это объединяющее разнородные секты название раскольники получили из-за общей всем сектам приверженности к "старым обрядам" и "старым книгам", изданным при патриархе Иосифе. Из "старых обрядов" главными являются: двоеперстие, сугубая (двойная) аллилуйя, хождение посолонь, написание имени Иисуса "Исусъ", добавление в 8-й член Символа веры слова "истинный", почитание только "восьмиконечного" креста. Однако, не говоря уже о том, что и эти "старые обряды" были относительно новыми, в среде беспоповцев сохранялись многие верования и обряды, имевшие дохристианские, языческие и гностические корни, а со временем и у беспоповцев, и у поповцев появились обряды, изобретенные ими самими. Из таких старых и новых обрядов, совершенно чуждых Православию, главными были и остаются: -- от язычества: рудименты культа Великой Матери ("сырой земли"), культ 12 пятниц, почитание источников и камней; -- от гностических и других дуалистических сект: безбрачие мирян и разные виды самоистребления; -- от анабаптистов и протестантов: "перекрещивание" и "перемазывание" миром людей, ранее крещенных в Церкви, и совершение богослужений мирянами (мужчинами и женщинами); -- от жидовствующих сект: отказ от иконопочитания, празднование субботы, обрезание и пр. За неимением священства старообрядцы стали формировать самочинные "иерархии" и называть их "древлеправославными церквами". Теперь в старообрядчестве, этом, повторяю, организационно не оформленном союзе разнообразных по вероучению и времени происхождения сект, существует по меньшей мере шесть "древлеправославных церквей", и есть все основания думать, что "церквеобразование" будет продолжаться. Каждая из них, а также те согласия, что пока не имеют статуса "церквей", считает только себя "истинно православной", а всех остальных - "тьмой заблуждений" (1)*. Уже давно они друг друга анафемствовали, и каждая из них, естественно, прокляла "никониан", то есть Русскую Православную Церковь и остальные Поместные Православные Церкви, так как и они являются "новообрядцами". Подробности основания этих "церквей" изложены в статье "История раскола" (Благодатный огонь. ¦ 2). Для справки приведем лишь самые краткие сведения о них (2). Наталья Михайлова О старообрядчестве
Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа
|
|
| |
Страник | Дата: Понедельник, 04.01.2010, 18:50 | Сообщение # 10 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 30
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (_Андрей) Символ Веры никаких оснований изменять нет, так как никто его и не менял. Старообрядческий термин «Истинный», в отличие от римокатолического «и Сына», не вносит какого-либо догматического изменения в вероучение. Я Прошу прощение а как быть с анафемой которую Святые Отцы предавали всех кто ходить добавит слова в символ веры или отнимет его поле того как на 2 вселенском соборе был Принят Символ веры? у католиков 1 слово сына а у старообрядцов 2 слово добавлено после принятия как быть в этой ситуации?
Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа
|
|
| |
|