Описание монаха Епифания (начало IX в.): Спаситель «былъ весьма прекрасенъ видомъ (какъ глаголетъ пророкъ (Пс. 44, 3): „красе́нъ добро́тою паче сыновъ человbческихъ“), ростомъ же или тbлеснымъ возвышенiемъ шести полныхъ футъ; русые имbя волосы и не особенно густые, скорbе напоминавшiе колосья; брови же черныя и не особенно согнутыя; очи свbтлыя и блестящiя (подобно тому, какъ разсказываетъ исторiя о праотцb Его Давидb (I кн. Царствъ, XVII, 42): „той дbтище бb, и черменъ и лbпъ очима“ (Пс. 44, 3); подобно и Сей) красноокiй, съ долгимъ носомъ, с русою брадою, имbя длинные волосы — ибо никогда бритва не коснулась главы Его, ни рука человbческая, кромb Матери Его, въ дbтскомъ Его возрастb; съ легкимъ склоненiемъ выи, настолько, чтобы не вполнb прямо держаться Ему во весь ростъ; пшеничнаго цвbта тbла, лицо не круглое, но какъ у Матери Его, слегка съуживающееся къ низу, слегка покрывающееся румянцемъ, настолько, чтобы выказать благочтивый и разумный нравъ и кроткiй обычай и во всемъ безгнbвную благость, какую описало Слово незадолго въ Его Матери, ибо во всемъ Онъ Ей уподоблялся и приравнивался».
В раннехристианские времена часто использовались аллегорические изображения Христа в виде ягненка (агнца) (Ин. 1:29), пеликана, рыбы, якоря и т. п. Среди антропоморфных изображений особой популярностью пользовались Орфей, играющий на арфе или «Добрый Пастырь» — пастух, несущий заблудшую овцу на плечах. Постановлениями Пято-Шестого (Трулльского) собора в 692 г. аллегорические изображения Христа запрещены.