Любимая икона
| |
mila | Дата: Воскресенье, 04.01.2009, 05:04 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 1
Статус: Offline
| Моя любимая икона: Почти такая же икона есть у меня дома.
Leben Geben - Leben Nehmen
|
|
| |
Eleum | Дата: Четверг, 08.01.2009, 07:36 | Сообщение # 22 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| Святому Архистратигу Михаилу Великий, чудный Михаиле, Как сладко имя твое мне! Ты мне помощник в здешнем мире, Ты мне отрада на земле! Но я страшуся дерзновенья, Какое чувствую к тебе! Я вся в грехах, и в униженьи, Как червь, влачусь я по земле! О, как воззришь ты светлым оком На землю мрачную греха? И на людей забывших Бога, Забывших и самих себя!? Ты горних сил всех повелитель, Ближайший зритель Божества, Советов Тройцы исполнитель, Судеб таинственных слуга! В твоем величьи безподобном Земных страдальцев не забудь!... Здесь - на земле, и там - за гробом Всегда заступником нам будь! Игумения Таисия Леушинская
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
look | Дата: Пятница, 21.08.2009, 17:10 | Сообщение # 23 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Репутация: 4
Статус: Offline
| Несмотря на свою распространенность в православном богослужении, иконопочитание имеет большие проблемы не только в истории своего возникновения, но в практике и теории использования. В Православном церковном календаре на 1989 год названо 208 «чудотворных» икон Богородицы, общее же их число достигает шести тысяч. Чем же объяснить существование данного ажиотажа в православии вокруг иконопочитания, особенно во свете того факта, что иконы в трудные свои времена (например, в петровское или советское) вообще не «чудотворили»? Прямых библейских свидетельств в пользу иконопочитания не существует. Ни ветхозаветные иудеи, ни первые христиане не знали этой практики. Самые первые упоминания о священных изображениях в Ранней Церкви относятся к Клименту Александирийскому (кстати, осуждавшему почитание настенных рисунков) и Тертуллиану, т.е. к концу второго века. Причем это были элементарные символы первых христиан в виде изображений агнца, лозы, рыбы, начертание альфы и омеги, монограммы имени Христа. Через двести лет о христианских картинах, какие были, например, в римских катакомбах, упоминает лишь Григорий Нисский и Амвросий Медиоланский, но и в них мы с трудом можем обнаружить современную икону и тем более поклонение ей или через неё. Впервые иконы в современном их значении начали появляться в Церкви с утверждением почитания Девы Марии, причем в монашеской среде. Показательно, что восточные церкви преуспели здесь больше, чем западные, узаконив иконопочитание на двести лет ранее, чем последние. Один из самых ранних церковных соборов, собравшийся в г. Эльвире (Испания) в 306 году по Р. X., строго запретил иконопоклонение, что красноречиво говорит о факте привнесения извне в христианство этой практики. Папа Григорий Великий упоминает ряд епископов, выступавших в его дни против поклонения иконам. Епископ Марсельский в конце VI века запретил употребление всех изображений во всех ему подведомственных приходах. 348 восточных епископа на Поместном соборе, созванном в 754 году, единогласно осудили иконопоклонение. Даже после утверждения иконопочитания (кстати, этими же самыми епископами, вынужденными изменить свое мнение) на Седьмом Вселенском соборе в 787 году, Парижский собор 825 года также запретил иконопочитание. Налицо серьезные проблемы в канонизации иконопочитания. При этом такой единичный текст как Пс. 5:8 постоянно вызывает недоумение во свете того, что вся последующая история Израиля и библейские данные не содержат подобных примеров. Сам этот текст в оригинале сложен и позволяет сделать другой перевод. Например, архимандрит Макарий перевел этот стих так: «А я, по великой милости Твоей, вхожу в дом Твой, поклоняюсь во святом храме Твоем с благоговением к Тебе» (Пс. 5:8). Однако такие английские переводы как Пересмотренная Стандартная Версия и Новая Международная Версия придают другой смысл этой части стиха: «буду поклоняться по направлению к святому храму Твоему». Эти переводы более точны, поскольку различают дом Божий или скинию, бывшую во время Давида, и Иерусалимский храм, который был построен лишь после его смерти. Иными словами, Давид, входя в скинию или находясь в любом другом месте, обращал лице свою в сторону храма, место нахождения которого он уже знал. Тексты Пс. 98:5 и Пс. 137:2 следует понимать во свете сказанного по отношению к Пс. 98:1: «подножием Божьим» в глазах Давида было место еще не выстроенного храма, а не литые херувимы, изображенные на крышке ковчега (Исх. 25:17-22). Во всяком случае, для Давида было важным место поклонения, а не предметы поклонения. В критической литературе принято считать, что под именем Давида писались некоторые псалмы периода Вавилонского пленения, например, Пс. 137. Но и в этом случае получается, что евреи во время молитвы смотрели в сторону иерусалимского храма подобно библейскому Даниилу (Дан. 6:10). Когда же был отстроен храм, евреи молились строго по направлению к Святая Святых. Ни о каком поклонении храму как разновидности рукотворного изображения в еврейской традиции неизвестно. Конечно, изображения херувимов были не только на крышке ковчега, но также на скинии (Исх. 26:1) и завесе (Исх. 26:31), а потом и на стенах храма (3 Цар. 6:23-29), однако невероятно, чтобы евреи им покланялись, поскольку ангелы относились к категории ясно запрещенных для изображения существ (см. «все воинство небесное» в Втор. 4:19; ср. 3 Цар. 22:19; 2 Пар. 18:18; Лк. 2:13), хотя в православии вопреки этому все же есть ангелопочитание. К тому же декоративные украшения по Ветхому Завету были священными лишь в храме, тогда как иконы помещаются сегодня в любых местах: от музеев до автомобильного салона.
|
|
| |
look | Дата: Вторник, 23.11.2010, 16:10 | Сообщение # 24 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Репутация: 4
Статус: Offline
| языческие жесты в христианстве http://www.youtube.com/watch?v=LnxnIoTP1Wc&feature=related
|
|
| |
Eleum | Дата: Среда, 24.11.2010, 05:33 | Сообщение # 25 |
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
| look, искренне рада Вас видеть. Согласна во многом, скажу больше, эти вещи много лет смущали, пока не поняла, что дьявол это обезьянка Бога. Эти жесты существуют в христианстве около 2000 лет. Сколько существуют "мудры"? Если не изменяет память, примерно лет на 100 или 200 поменьше. Если вспомнить, что апостол Фома проповедовал в Индии, то наличие христианских жестов в языческих культах не удивляет.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
|
|
| |
Logos | Дата: Четверг, 25.11.2010, 19:54 | Сообщение # 26 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
| [quote=look]Несмотря на свою распространенность в православном богослужении, иконопочитание имеет большие проблемы не только в истории своего возникновения, но в практике и теории использования.[/quote] С тех пор как люди живут в ГРЕШНОМ мире,проблемы были есть и будут ВО ВСЕХ сферах жизни, ибо кто без греха?Если подходить с такой позиции, придётся отвергнуть не только иконопочитание, но и вообще всё содержание Христианства на том основании, что формулы самих догматов веры,без которых Христианство не может существовать,были ВЫСТРАДАНЫ Церковью в веках БОРЬБЫ и трагических противостояний с ересями,проникавшими и в саму Церковь("Они вышли от нас, но не были наши..." 1Иоан.2:19) [quote=look]Прямых библейских свидетельств в пользу иконопочитания не существует. [/quote] Ну, во-первых, нет, также и прямых библейских свидетельств ПРОТИВ иконопочитания.А во-вторых,для меня, как для члена Церкви Христовой,главное свидетельство - вековая практика Церкви, которую "врата ада не одолеют" и которая не смотря на все изложенные трудности,ПРИНЯЛА икону как ещё одно выражение православного Св.Предания, как ещё одну форму выражения слова Божьего и проявления Св.Духа.Подвергая сомнению вековую практику Церкви Христовой люди,не отдавая себе отчёт,выражают чудовищное неверие словам Христа "Я с вами ВО ВСЕ ДНИ до скончания века.Аминь"(Матф.28:20), а также "Когда же приидет Он, Дух истины, то НАСТАВИТ ВАС на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам". (Иоан.16:13) Так вот, с т.з. противников иконопочитания оказывается не сбылись слова Христовы: не находится Глава вместе со своим Телом и не обитает Св.Дух-Утешитель в Церкви,не просвящает,но врата ада ОДОЛЕЛИ её, в конце-концов!Так или не так?А если не так,то почему мы должны противиться ОКОНЧАТЕЛЬНОМУ изложению Церковью Истины, открытой Утешителем и выразившейся в решениях 7-ого Вселенского Собора? [quote=look]о христианских картинах, какие были, например, в римских катакомбах, упоминает лишь Григорий Нисский и Амвросий Медиоланский, но и в них мы с трудом можем обнаружить современную икону и тем более поклонение ей или через неё.[/quote] И слава Богу!Очень рад, что христиане никогда не ПОКЛОНЯЛИСЬ иконам)))Скажу по секрету - мы тоже не поклоняемся, а лишь почитаем, как почитаем всякую святыню, через которую являет свою Благодать Дух Святой [quote=look]Налицо серьезные проблемы в канонизации иконопочитания.[/quote] Главное другое: главное то, что эта канонизация ОСУЩЕСТВИЛАСЬ в конечном итоге(т.е. Дух Святой через тех, кого Ему было угодно,явил Свою Волю по данному вопросу)!Т.е. нужно смотреть не на процесс борьбы, сомнений и проблем(ибо не все в Церкви святые и безгрешные), а на его завершение, на ИТОГ, который есть глас Духа Святого в Своей Церкви [quote=look]изображения херувимов были не только на крышке ковчега, но также на скинии (Исх. 26:1) и завесе (Исх. 26:31), а потом и на стенах храма (3 Цар. 6:23-29), однако невероятно, чтобы евреи им покланялись[/quote] Ну и прекрасно!Это наглядный пример В ПОЛЬЗУ иконопочитания(ибо налицо священные изображения, не только не возбраняемые, но напротив ПРЕДПИСАННЫЕ Богом)против ложного поклонения(т.к. эти изображения именно ПОЧИТАЛИСЬ евреями)
Сообщение отредактировал Logos - Четверг, 25.11.2010, 20:04 |
|
| |
look | Дата: Среда, 05.01.2011, 17:35 | Сообщение # 27 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (look) Если вспомнить, что апостол Фома проповедовал в Индии, то наличие христианских жестов в языческих культах не удивляет. Eleum, вы не правильно поняли - не христианские жесты в язычестве, а наоборот - языческие жесты в христианстве.
|
|
| |
look | Дата: Среда, 05.01.2011, 17:42 | Сообщение # 28 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (Logos) Если подходить с такой позиции, придётся отвергнуть не только иконопочитание, но и вообще всё содержание Христианства на том основании, что формулы самих догматов веры,без которых Христианство не может существовать,были ВЫСТРАДАНЫ Церковью все содержимое христианства "заложено" или описано в библии, которое есть слово Божье. само иконопочитание и поклонение им возникло гораздо позже. Quote (Logos) Quote (look) Прямых библейских свидетельств в пользу иконопочитания не существует. Ну, во-первых, нет, также и прямых библейских свидетельств ПРОТИВ иконопочитания. так же написано, что чего нет, того и нельзя считать. если в Первоапостольской церкви не было икон и иконопочитания, то , именно по этой причине, об этом ничего и не сказано. все, что сверх слова Божьего - от лукавого.
|
|
| |
look | Дата: Среда, 05.01.2011, 17:52 | Сообщение # 29 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (Logos) А во-вторых,для меня, как для члена Церкви Христовой,главное свидетельство - вековая практика Церкви, которую "врата ада не одолеют" и которая не смотря на все изложенные трудности,ПРИНЯЛА икону как ещё одно выражение православного Св.Предания, как ещё одну форму выражения слова Божьего и проявления Св.Духа. не путайте церковь Божью и православную церковь - это не одно и то же. и если православная церковь приняла иконы и поклонение им, то это не значит, что это от Бога - повторю, что в первоапостольской церкви не было такой практики. и если говорить о проявлениях Святого Духа, то сосудами для Его благодати всегда служили люди, а не изделие рук человеческих. Quote (Logos) Так вот, с т.з. противников иконопочитания оказывается не сбылись слова Христовы: не находится Глава вместе со своим Телом и не обитает Св.Дух-Утешитель в Церкви,не просвящает,но врата ада ОДОЛЕЛИ её, в конце-концов!Так или не так?А если не так,то почему мы должны противиться ОКОНЧАТЕЛЬНОМУ изложению Церковью Истины, открытой Утешителем и выразившейся в решениях 7-ого Вселенского Собора? а что, Господь с верующими пребывает только в иконах?)) или я чего то не понял? церковь (тело Христово) это далеко не царство Божье, которое наполнено и плевелами, и соблазнами, и птицами небесными, и лже-учителями, и лже-пророками и т.д.(читайте притчи Христа). и еще вопрос - чем проверялось откровение, данное Утешителем о иконах и поклонении им, если весь Ветхий завет наполнен ЗАПРЕТАМИ и жестокими наказаниями не только за поклонение изделиям, но даже за изготовление их в Израиле?? а практика Первоапостольской церкви вообще ничего не говорит об этом?? чем проверялось это откровение??
|
|
| |
look | Дата: Среда, 05.01.2011, 17:58 | Сообщение # 30 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (Logos) открытой Утешителем и выразившейся в решениях 7-ого Вселенского Собора? Quote (Logos) И слава Богу!Очень рад, что христиане никогда не ПОКЛОНЯЛИСЬ иконам)))Скажу по секрету - мы тоже не поклоняемся, а лишь почитаем, как почитаем всякую святыню, через которую являет свою Благодать Дух Святой 7-й Вселенский Собор сделал такое заключение - Честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и поклоняющийся иконе, поклоняется существу, изображенному на ней. вот это и называется простым и понятным словом ИДОЛОПОКЛОНСТВО. отвернитесь от ложных и вернитесь к Богу Живому. пока не поздно.
|
|
| |
|