Путь к дому Божьему
 Любимая икона - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Любимая икона
EleumДата: Понедельник, 31.03.2008, 19:57 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
Печерская, чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Сама собою образовалась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской лавры на стене алтаря в 1085. В Печерском Патерике о явлении ее повествуется так. “Иконописцы принялись за дело — украшать храм. Во время трудов их в алтаре невидимой силой изобразилась икона Богоматери. С недоумением смотрели они на образ; вдруг просветился он паче солнца, так что иконописцы должны были пасть ниц. Когда они приподнялись с земли и стали смотреть на икону, из уст Богородицы вылетел белый голубь, полетел горе к образу Спасителя и там скрылся. Через некоторое время голубь вылетел из уст Спасителя и летал по всей церкви, подлетая к иконам святых, и скрылся за чудотворною местною иконою Богоматери. Стоявшие внизу хотели его поймать, но ни за иконою, ни за занавесью не могли найти его. Вдруг голубь опять вылетел из уст Богоматери в алтаре и полетел кверху к образу Спасителя. Бывшие вверху хотели его поймать, но он опять влетел в уста Спасителя, и свет облистал иконы”.

Празднуется 3/16 мая.


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
EleumДата: Четверг, 17.04.2008, 18:51 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
простите о. Федор, а можно подробнее про эти иконы?
http://www.sv-panteleimon.ru/forum/viewtopic.php?p=1792#1792


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
EleumДата: Суббота, 10.05.2008, 19:01 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline

Леушинская икона Похвалы Божией Матери ныне известная под названием «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», являлась главной святыней Леушинской обители. В начале 1860-х. гг. ее пожертвовал в храм св. Иоанна Предтечи в Леушино гатчинский купец Гавриил Медведев. В честь этой иконы Игумения Таисия воздвигла величественный Похвальский собор (1889 г.). С нее в иконописной мастерской монастыря под руководством монахини Алипии делались списки. Один из них находился в иконостасе Леушинского Подворья в Петербурге. Особый список был сделан для о.Иоанна Кронштадтского, на котором по благословению Игумении Таисии была сделана надпись «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Дорогой Батюшка сам освятил его. Впоследствии о.Иоанн благословил этим образом купца Василия Муравьева, будущего старца Серафима Вырицкого, и предсказал, что он будет молиться пред образом за Россию 1000 дней. При этом о.Иоанн назвал этот образ - «Спасительница России». Старец Серафим исполнил благословение Иоанна Кронштадтского и вымолил победу России пред этой иконой. Ныне этот список, находится в Свято-Георгиевском монастыре Черниговской епархии. Наряду с Державной, Песчанской, Валаамской, Свято-Крестовской иконами Богматери - Леушинская также является одной из икон последних времен, которыми Всемилостивая Заступница заступает за род христианский.
http://www.leushino.ru/azesm/index.html
Прикрепления: 0878147.jpg (19.9 Kb)


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
TorikДата: Среда, 23.07.2008, 12:33 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 12
Репутация: 2
Статус: Offline
Одно из моих любимых изображений Девы Марии "Вознесение Мадонны" Эстебана Мурильо smile



Сообщение отредактировал Torik - Среда, 23.07.2008, 12:48
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 21.09.2008, 20:51 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Eleum! Вы пишите, что вам советовали молиться изображению.... Извините, но что это за язычество? Мы молимся Богу, Богоматери, святым, но никак не их изображением! Другое дело, что мы молимся перед иконой.
Я надеюсь, что это была просто неверно выраженная мысль, а не ваше представление о молитве. Но даже такими ошибками мы отводим тех же протестантов от православия...


Слава Иисусу!
 
EleumДата: Понедельник, 03.11.2008, 17:52 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
Дмитрий,
это не язычество. Слово икона в переводе с греческого образ... Так как человек это образ Божий, а Христос не только Истинный Бог, но и Истинный Человек, то можно сказать, что молимся Христу как и молимся иконе Христа.


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
svetlayaДата: Суббота, 27.12.2008, 21:27 | Сообщение # 17
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 59
Репутация: 3
Статус: Offline
у меня много любимых икон устану перечислять)))
 
EleumДата: Понедельник, 29.12.2008, 02:50 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
Принял монастырь Ильину икону -- Неупиваемая Чаша -- дар посмертный.
Дивились настоятельница и старые:
знал хорошо Илья уставное ликописание, а живописал Пречистую с чашей,
как мученицу, и без Младенца. И смущение было в душах их. Но иеромонах
Сергий сказал:
-- Чаша сия и есть Младенец. Писали древние христиане знаком: писали
Рыбу, и Дверь, и Лозу Виноградную -- знамение, сокровенное от злых.
Тогда порешили соборне освятить ту икону, но не ставить в церкви, а в
обительскую трапезную палату. И когда трапезовали сестры, радостно смотрели
на икону и не могли насмотреться.
По малу времени стали шептаться сестры, что является им во сне та икона
-- Неупиваемая Чаша. Говорили старым монахиням и на духу иеромонаху. Стали
видеть во снах и старые. И пошел по монастырю слух: чудесная та икона. Тогда
поехала настоятельница к архиерею. Положил архиерей: не оглашать до времени,
а проверить со всею строгостью и с сердцем чистым, дабы не соблазнялись, а
пока записать все под клятвой. И стала вести строгую запись ученая монахиня,
мать казначея Ксения.
По малу времени от сего шел на свои места отставной служивый,
бомбардир, человек убогий, по имени Мартын Кораблев, тащился на костылях
после Севастопольской кампании: пухли и отнимались у него ноги. Пристал в
монастырь на отдых. Ласково приютили его в монастыре, накормили и обогрели.
Пришел убогий Мартын в трапезную палату и увидал ту икону, радостную
Неупиваемую Чашу. Тогда, в чаянии сокровенном, поведали ему сестры, что
является во снах та икона и любовно наказывает перенести ее в соборную
церковь для всенародных молений. Не мог отвести умиленного взора убогий
Мартын от радостного лика Пречистой Неупиваемой Чаши и, хоть и в великое
труждение ему было, положил перед ней три земных поклона. И во всю трапезу
сидел не отводя глаз от невиданного лика и молился втайне.


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
EleumДата: Понедельник, 29.12.2008, 02:53 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
А поутру потребовал настоятельницу и передал ей под великой клятвой:
явилась ему, как наяву будто, дивная та икона Пречистой Богоматери с Золотой
Чашей и сказала: "Пей из моей Чаши, Мартын убогий,-- и исцелишься".
Сказала настоятельница:
-- Я и сестры обители не единожды сподоблялись откровения Пречистой, но
сохраняем сие до времени в тайне.
Тогда неотступно и со слезами стал убогий Мартын просить, чтобы
отслужили перед Неупиваемой Чашей молебен с водосвятием. Просьба его с
радостью была исполнена, и в трапезной палате совершено было торжественное
моление с водосвятием. Со слезами молился весь монастырь, прося чудесного
оказания, святили воду, и взял болящий Мартын той воды в склянку и растирал
ноги. Но не даровала ему Пречистая исцеления.
Втайне скорбели сестры, и поселялось в душах их искушение и соблазн. С
великой печалью оставил Высоко-Владычний монастырь Мартын убогий.
А поутру прибежала, как не в себе, с великим плачем и слезами, старая
мать вратарница Виринея на крыльцо настоятельницы и вскричала:
-- Призрела Пречистая скорби наши! Исцелился Мартын убогий, видела
своими глазами! Без костылей ходит!
Не смея радоваться, спрашивали ее: откуда знает? Говорила она,
обливаясь радостными слезами:
--У святых ворот рассказывает Мартын народу.
Тогда пошли всей обителью и увидели: стоит солдат Мартын, а кругом него
много народу, потому что день был базарный. Босой был Мартын и всем
показывал свои ноги. Дивились сестры -- были те ноги как у всех здоровых, и
крестным знамением свидетельствовали и настоятельница, и старые, что еще
вчера были те ноги запухшие от воды, как бревна, и желтые, как нарывы. А
Мартын показывал костыли и возвещал народу:
-- До Михайловского, братцы, едва дополз... Ноги стало ломать, мочи
нет! Приняли на ночлег меня, помогли в избу влезть... Положили меня бабы на
печь и по моей просьбе стали мне растирать ноги святой водой от Неупиваемой
Чаши. А у меня и сил вовсе не стало, будто ноги мне режут! И стал я совсем
без памяти, как обмер. И вот, братцы... Даю крестное целование... Пусть меня
сейчас бог убьет!.. Слышу я сладкий голос: "Мартын убогий!" И увидал я
Радостную, с Золотой Чашей... С невиданными глазами, как свет живой...
"Встань, Мартын убогий, и ходи! И радуйся!" Очнулся я, братцы, ночь темная,
не видать в избе... Спать полегли все. Чую -- не болят ноги! Тронул...
Господи! Да где ж бревна-то мои каторжные?! Сам с печи слез, стою -- не
болят ноги, не слыхать их вовсе! Побудил хозяев, засветили лучину... А я
хожу по избе и плачу...
Подтвердили его слова мужики и бабы, что пришли с Михайловского с
Мартыном. Тогда зашумел народ и просил отслужить молебен Неупиваемой Чаше.
Возликовала Высоко-Владычняя обитель, и пошла молва по всей округе, и
стали неистощимо притекать к Неупиваемой Чаше, многое множество: в болезнях
и скорбях, в унынии и печали, в обидах ищущие утешения. И многие обрели его.
Повелел архиерей, уступая неоднократным просьбам обители и получивших
утешение, перенести ту икону в главный собор, прибыл с духовной комиссией и
лицезрел самолично. И долгое время не мог отвести взора от неописуемо
радостного лика. Сказал проникновенно:
-- Не по уставу писано; но выражение великого Смысла явно.
И повелел ученому архиерейскому мастеру, до лика не прикасаясь,
изобразить Младенца, в Чаше стоящего: будет сия икона по ликописному списку
-- Знамение.


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
EleumДата: Понедельник, 29.12.2008, 02:55 | Сообщение # 20
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
Прибыл в обитель ученый иконописный мастер и дописал Младенца на святом
Лоне в Чаше. И положили годовое чествование месяца ноября в двадцать седьмый
день.
Год от году притекал к Неупиваемой Чаше народ -- год от году больше.
Стала округа почитать ту икону и за избавление от пьяного недуга, стала
считать своей и наименовала по-своему -- Упиваемая Чаша.
Еще не отъехавшие в город дачники из окрестностей, окружные помещичьи
семьи и горожане ближнего уездного города любят бывать на подмонастырной
ярмарке, когда празднуется в Высоко-Владычнем монастыре престол -- в день
празднования Рождества Богородицы, 8 сентября. Здесь много интересного для
любопытного глаза. Вот уже больше полвека тянутся по лесным дорогам к
монастыри крестьянские подводы. Из-за сотни верст везут сюда измаявшиеся
бабы своих близких -- беснующихся, кричащих дикими голосами и порывающихся
из-под веревок мужиков звериного образа. Помогает от пьяного недуга
"Упиваемая Чаша". Смотрят потерявшие человеческий образ на неописуемый лик
обезумевшими глазами, не понимая, что и кто Эта, светло взирающая с Золотой
Чашей, радостная и влекущая за собой,-- и затихают. А когда несут Ее тихие
девушки, в белых платочках, следуя за "престольной", и поют радостными
голосами -- "радуйся, Чаше Неупиваемая!",-- падают под нее на грязную землю
тысячи изболевшихся душою, ищущих радостного утешения. Невидящие воспаленные
глаза дико взирают на светлый лик и исступленно кричат подсказанное,
просимое -- "зарекаюсь!". Бьются и вопят с проклятиями кликуши, рвут рубахи,
обнажая черные, иссыхающие груди, и исступленно впиваются в влекущие за
собой глаза. Приходят невесты и вешают розовые ленты -- залог счастья.
Молодые бабы приносят первенцев -- и на них радостно взирает "Неупи-ваемая".
Что к Ней влечет -- не скажет никто: не нашли еще слова сказать внутреннее
свое. Чуют только, что радостное нисходит в душу.
Знают в обители, что бродивший в округе разбойник Аким Третьяк принес
на икону алмазный перстень, прислал настоятельнице с запиской. Не принял
монастырь дара, но записал в свой список, как "чудесное оказание".
Шумит нескладная подмонастырная ярмарка, кумачами и ситцами кричат
пестрые балаганы. Горы белых саней и корыт светятся и в дожде, и в солнце --
на черной грязи. Рядком стоят телеги с желтой и синей репой и алой морковью,
а к стенам жмутся вываленные на солому ядреная антоновка и яркий анис. Не
меняет старая ярмарка исконного вида. И рядками, в веночках, благословляют
ручками-крестиками толпу Миколы Строгие. Нищая калечь гнусит и воет у
монастырских ворот.
И ходит-ходит по грязной, размякшей площади и базару белоголовыми
девушками несомая Неупиваемая Чаша. Радостно и маняще взирает на всех.
Шумят по краям ярмарки, к селу, где лошадиное становище, трактиры. Там
красными кирпичами кичится богатая для села гостиница Козутопова,
"Метропыль", славящаяся солянкой и женским хором -- для ярмарки, когда
собирается здесь много наезжих -- за лошадьми. Бродят эти певицы из хора по
балаганам и покупают "ярославские сахарные апельсины", сладкий мак в
плиточках и липовые салфеточные кольца. Смотрят, как валится народ под
икону.
Смотрят и дачники, и горожане. Выбирают местечко повыше и посуше --
отсюда вся ярмарка и монастырь как на ладони -- и любуются праздником.
Отсюда берут на холст русскую самобытную пестроту и "стильную" красоту
заезжие художники. Нравится им белый монастырь, груды саней и белого дерева,
ряды желтой и синей репы и кумачовые пятна. Дачники любят снимать, когда
народ валится под "Упиваемую Чашу". Улавливают колорит и дух жизни.
Насмотревшись, идут к Козутопову есть знаменитую солянку и слушать хор.
Пощелкивают накупленными "кузнецами", хрустят репой. Спорят о темноте
народной. И мало кто скажет путное.
Ноябрь 1918 г. Алушта
http://www.sobornoedelo.ru/book.php?mode=get_glava&glavaID=1347


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024