Путь к дому Божьему
 вопросы канонизации святых - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » мои несогласия с политикой рпц » почему я решила уйти из православия » вопросы канонизации святых (что такое канонизация, основания для канонизации)
вопросы канонизации святых
EleumДата: Вторник, 02.10.2012, 12:35 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
попытка разобраться с вопросами молитвы святым, почитания мощей и икон и, прежде всего, обосновать такое поведение в православии, привела к открытию этой темы.
Канонизация (гр. άναχερύσις, лат. canonizatio, от гр. χανών в значении “список, каталог“), – признание Церковью какого-либо своего члена святым с соответствующим его почитанием.
В Православной Церкви причисление к лику святых отмечается торжественной службой в честь новопрославленного святого.
Процедура канонизации была разработана и строго регламентирована относительно недавно. В I – IV вв. почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом.
Позднее почитание святых и общецерковное распространение такого почитания определялось внесением имени усопшего члена общины в список мучеников (мартиролог)
Когда почитание принимало повсеместный, т.е. общецерковный характер, оно подтверждалось главой Поместной Церкви.

В истории русской церкви выделяется пять периодов канонизации святых.


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
EleumДата: Вторник, 02.10.2012, 12:38 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
Прежде всего, хотелось бы выяснить истинные причины канонизации последнего императора с семьей...
ОШИБКА ПЕРВАЯ. СМЕРТЬ ЗА ХРИСТА
Царь нес на руках царевича Алексея, княжна Ольга взяла с собой маленькую собачку. Следом вошли 11 чекистов. «Что это? Зачем?» - читался вопрос в глазах царя. Очевидцы по-разному передают, что именно сказал отвечавший за охрану царя Юровский. Так или иначе, он сообщил, что членов царской семьи решено расстрелять. Без объяснений и сейчас же. «Что? Что?» - воскликнул Царь. Царица и княжна Ольга перекрестились. Грянули выстрелы.

Сначала чекисты ничего не поняли: пули отскакивали рикошетом и прыгали по комнате. Что это было? Неужели чудо? Стрельба длилась долго. Тех, кого не убило пулями, закололи штыками...

Когда осмотрели трупы княжон, выяснилось, что в их корсеты было зашито несколько килограммов бриллиантов, от которых и отскакивали пули.

Два чекиста отказались стрелять в княжон, остальные хорохорились и спорили между собой о том, кому же выпала «честь» убить царя.
http://www.taday.ru/text/50603.html
хорошее мученичество за Христа с корсетом из бриллиантов biggrin


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
EleumДата: Вторник, 02.10.2012, 12:59 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
ОШИБКА ВТОРАЯ, ВСЕНАРОДНОЕ ПОЧИТАНИЕ

можно и Ленина канонизировать
тем более, что моя бабушка рассказывала, как к ним в класс пришел учитель и сказал: "встаньте дети, умер Ленин"


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
НатаДата: Среда, 23.01.2013, 09:08 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
ОШИБКА ТРЕТЬЯ
Лицеприятие в вопросах канонизации... Одни и те же факты позволяют канонизировать одних и отказывать в прославлении других. Как это назвать, если не заказными вариантами прославления?

"Секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов в интервью газете «Комсомольская правда» опроверг сообщения в Интернете о том, что воин Евгений Родионов почитается в Астраханской и Енотаевской епархии как местночтимый святой. «Сама епархия канонизировать его не могла и не канонизировала, а потому и местночтимым он быть не может», - сказал священник.Говоря о мученической смерти воина Евгения, о. Максим заявил, что «нет никаких документальных сведений об обстоятельствах смерти человека. Все рассказы, которые существуют в развернутом или сжатом виде, есть всего лишь умопредставление людей на эту тему».Протоиерей Максим Максимов утверждает, что в настоящее время уже нет в живых свидетелей, который могли бы подтвердить факт отказа воина Евгения снять нательный крестик. Также священник считает, что отсутствуют реальные доказательства его христианской жизни до армии."
 
НатаДата: Среда, 23.01.2013, 09:14 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Таким образом, мы получаем факты заинтересованности в прославлении отдельных исторических личностей. Возникает вопрос почему так получается? Ответ простой... "прославители" - это марионетки в политической игре.
Но вернемся к истокам сомнительных канонизаций. Рассмотрим, что послужило основанием для них...
Иерусалимский Патриарх Нектарий писал: «Три вещи признаются свидетельствующими об истинной святости в лю­дях: 1) православие безукоризненное; 2) совершение всех доб­родетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови, и, наконец, проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес; 3) весьма необходимо ввиду того, что в наше время недобросовестные люди подделывают чудеса и вымышляют добродетели, и потому свидетельством святости признается также нетление мощей или благоухание костей»403.
Известный русский церковный историк Е. Е. Голубинский, рассматривая вопрос об условиях причтения к лику святых в Древней Церкви, разделял древних святых на три разряда: первый разряд - это ветхозаветные патриархи и пророки и новозаветные апостолы; второй - мученики; третий - «свя­тые, относительно которых необходимо думать, что Церковь признавала их не по причине принадлежности их к известно­му классу, а потому, что лично того или другого из них счи­тали достойным сего признания. Это святые из подвижников (аскетов)»404. Что же касается иерархов-святителей, то, по мнению профессора Ε. Ε. Голубинского, вначале они принад­лежали к первому разряду, то есть причислялись к лику свя­тых наравне с Апостолами уже в силу самой их принад­лежности к иерархии, а потом стали прославляться наравне с подвижниками, за их личные достоинства. 
"Что же касается подвижников благочестия, то есть святых третьего разряда по классификации Голубинского, то главным основанием к их канонизации был дар чудотворения, явившийся в святом во время земной жизни или по смерти: «Читая жития древних подвижников, причисленных к лику святых, мы почти не находим между ними таких, которые бы не обладали даром чудотворений еще при жизни; а эта общая принадлежность дара чудотворений подвижникам, признанным Церковью за святых, и дает полное основание предполагать, что сей именно дар и был причиной их причтения к лику святых»[5]. Несколько иной точки зрения относительно оснований к прославлению святого придерживался профессор Темниковский: «Слава святой жизни того или другого подвижника не умирала вместе с ним; благочестивый подвижник… становился предметом народного чествования сначала, быть может, в сравнительно незначительном районе, который с течением времени мог расширяться. Таким образом являлся культ святого. К нему постепенно присоединялись и церковные власти, прежде всего местные, затем иногда и центральные, соответственно с тем, как широко распространялся культ святого. Присоединение церковных властей к народному культу, дававшее последнему официальное значение, не было каким-либо формальным актом, а совершалось постепенно… Вера в чудеса подвижников, конечно, входила в качестве составной части в религиозный культ святых… но она не составляла здесь исходного момента и тем менее единственного основания почитания святых, исходным моментом и основанием его, хотя, быть может, не единственным, было убеждение в святости жизни подвижников»[6].
В Русской Церкви и народное почитание святого, и факты чудотворений, тщательно собиравшиеся, служили основаниями к последующей канонизации. Порядок канонизации складывался из записывания чудес, последующего донесения о них начальству, последующего дознания о достоверности чудес особой комиссией и самой канонизации. Но этот порядок соблюдался не всегда. «Известны случаи, когда чудеса без всякого предварительного обыска, вслед за их оглашением, сопровождались колокольным звоном и церковным торжеством»[7]."

http://eleum.ucoz.ru/publ/stati_o_kanonizacii_svjatykh/11-1-0-307


Сообщение отредактировал Ната - Пятница, 29.11.2013, 11:25
 
НатаДата: Среда, 23.01.2013, 09:48 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Значит именно дар чудотворения и культ народного кумира служат основанием для определения участи человека после смерти?
Теперь обращусь к текстам Библии:
Поминайте наставников ваших, которые про­поведовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Евр.13:7
Вспоминайте, говорит, предстоятелей ваших, то есть сотоварищей его (апостола Павла) апостолов, кои посеяли в вас слово Божие. Взирая на жизнь и на исход (кончину) жительства их, подражайте вере (их в) Иисуса Христа.
преп. Ефрем Сирин
 
НатаДата: Суббота, 11.01.2014, 06:34 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
очень интересную позицию в этом вопросе занял проф. МДА Осипов
 
Форум » мои несогласия с политикой рпц » почему я решила уйти из православия » вопросы канонизации святых (что такое канонизация, основания для канонизации)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017