АДВЕНТ(лат. adventus — пришествие), в Зап. Церкви — литургическое время, предшествующее Рождеству Христову и начинающее литургический год. Обычай подготовки к празднованию Рождества засвидетельствован уже в кон. IV в., когда Сарагосский собор (380) предписал верным не пропускать богослужений ни в один из дней с 17 декабря до праздника Богоявления. К VI в. на Западе широко распространилась практика подготовки к Рождеству постом, продолжительность и строгость которого варьировались: в одних регионах он начинался с середины ноября, а в других его предписывалось соблюдать даже с осеннего равноденствия (последнее правило сохранилось вплоть до наших дней в уставах некоторых монашеский орденов, соблюдающих пост от праздника Воздвижения Креста Господня до Рождественского Сочельника). Постепенно А. оформился на Западе как особое литург. время с собственной спецификой богослужения. В разных странах мира сложились свои традиции ожидания Рождества, но сейчас, в начале третьего тысячелетия, пожалуй, любой ребенок назовет типичные примеры, указывающие на наступление Адвента. Одна из них это - венок, украшенный четырьмя свечами. Самая идея венка из ветвей вечнозеленых деревьев пришла из языческой Германии. Привычный же нам венок Адвента с четырьмя свечами получил свое распространение относительно недавно, на рубеже XIX века. Обычно он делается из еловых веток, которые скрепляются проволокой в круг. На венке устанавливаются четыре свечи, каждое воскресенье зажигают по одной из них. В итоге, в последнее, четвертое воскресенье Адвента над еловым венком будут радостно гореть все свечи, возвещая скорое наступление праздника. Родоначальником этого обычая считается гамбургский лютеранский теолог Иоганн Генрих Вихерн, основатель приюта для социально неблагополучных подростков. В Адвент дети постоянно спрашивали его, когда же наступит Рождество. И в 1839 г. Вихерн смастерил из старого деревянного колеса венок, украшенный девятнадцатью малыми красными и четырьмя большими белыми свечами. Каждое утро в этом венке зажигалось по одной маленькой свечке, к которым по воскресеньям добавлялась большая свеча. Позже, когда Вихерн работал уже в Берлине, венок стали украшать еловыми ветками и зажигали одну красную свечу каждую неделю. Причем в некоторых католических странах одну свечу стали делать розового цвета, она зажигается в третье воскресенье Адвента. Разнообразно и толкование символики венка. Прибавление света в венке - это возрастающее ожидание рождения Христа, "света миру". Круглая форма напоминает нам о вечной жизни, зеленый цвет символизирует надежду и упование, а свечи - свет Рождества. Есть и более изощренные толкования. 1-я свеча называется Свечей Пророчеств и напоминает нам о пророках Ветхого Завета, говоривших о приходе Миссии. 2-я свеча называется Вифлеемской и напоминает нам о том, что сказанное через пророков сбылось в городе Давида, Вифлееме. 3-я свеча - Свеча Пастухов, напоминает нам о тех, кто принял Спасителя через веру в Его Слово. 4-я свеча - Ангельская, ее задача напомнить о скором Втором Пришествии.