Ната | Дата: Среда, 07.08.2013, 18:31 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
| сейчас стало "модным" считать, что главное благая цель, а для ее осуществления "все средства хороши". подлость, ложь, предательство и т.п. способы "достижения" получаются оправданы ради светлого будущего... и это считается правильным в православии
|
|
| |
Ната | Дата: Среда, 07.08.2013, 18:33 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
| так ли это на самом деле? на просторах интернета нашла ответ в жж убиенного священника о. Павла Адельгейма привожу его текст: Возраст напоминает о себе очевидными признаками: доходит жизнь до рубежа, который называют «старость». Еще полна огня душа, а тело чувствует усталость. Следуя словам Псалмопевца, отчетливо сознаешь, что приближается предел жизни: «семьдесят, если в силах восемьдесят лет, и умножают их труд и болезнь». В этом возрасте каждый новый день принимаешь с благодарностью,как подарок от Бога и сожалеешь, что много времени потрачено попусту.Апостол заповедует: «дорожите временем, потому что дни лукавы». Казалось, их так много впереди, а они просыпались, как песок, и оставили лишь воспоминание о прошлом. В круженьи времени и бытовых забот важно не потерять жизненную цель и не спутать цель со средствами её достижения. Цель- это главное, а средства – второстепенное. Цель не оправдывает средства. Достойная цель не достигается недостойными средствами. Достойной цели нужны достойные средства. Как только целью оправдывают средства, происходит подмена: средства ставят на место цели. Второстепенное становится на место главного, а главное выпадает из перспективы и утрачивает свое значение. Второстепенное, поставленное на место главного, лишается подлинного смысла. Потому так важно различать и не спутать цель, задачу и средства, необходимые для достижения цели. Священное Писание разными словами называет цель христианской жизни.Христос называет её Царством Божиим : «Ищите прежде Царства Божия и правды его». Христос называет цель вечной жизнью: «В том жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и его же послал Иисуса Христа». В другом месте Христос называет целью пребывание в Боге: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собой, если не будет на лозе: так и вы, если не будите во Мне». Христос называет цель вечной жизнью: «В том жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога и его же послал Иисуса Христа». Апостол Петр называет целью христианина обожение: «причастники божеского естества». Преподобный Серафим назвал целью христианской жизни стяжание Духа Святого. Эта цель достигается разными средствами. Необходимо хранить совесть в чистоте,сердце от лукавых помыслов, воображение от развратных картинок. Нужно хранить язык от праздных слов и сквернословия. Этому содействуют воздержание, молитва и милостыня. Цель определяет и повседневные задачи. Христос выражает постоянную задачу христианина короткой заповедью: «Бодрствуйте!» Всё вместе: цель, задача и средства к их достижению образуют содержание христианской жизни, олицетворенной во Христе. «Жизнь для меня Христос»- пишет апостол, выражая в этих словах содержание христианской жизни от времен апостольских до наших дней. http://adelgeim.livejournal.com/130422.html
|
|
| |