Путь к дому Божьему
 О церкви Христовой - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дом Божий » Храм » О церкви Христовой (Устройство церкви)
О церкви Христовой
lookДата: Понедельник, 06.09.2010, 12:41 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Репутация: 4
Статус: Offline
В течение первых двух веков церкви Христовы тщательно осуществляли равноправие всех своих членов. Позже принцип равноправия всех членов стал нарушаться. Епископы более сильных церквей стали присваивать себе право управлять, по своему усмотрению, более слабыми церквами, ставить и смещать без согласия членов церкви, священнослужителей. Возникли новые иерархические чины, которые мы совершенно не находим в Священном Писании. Жажда власти и господства упразднила простой и благосло­венный принцип равноправия и первоначальную автономию поместных церквей. Церковь разделилась внутри себя: на одной стороне стояли священнослужители разных иерархических чинов, облеченные силой и властью, на другой стороне подчиненные им миряне без каких-либо прав по управлению церкви и личной инициативы в духовном служении Господу.

Восстанавливая первоначальную простоту Христовой Церкви, мы усматриваем, на основании Священного Писания, необходимость призывать верующих к осуществлению не только независимости каждой отдельной поместной церкви, но и равноправия всех членов церкви.

Принцип равноправия всех членов церкви мы усматриваем из следующих указаний Священного Писания:

Перед Богом и Спасителем нашим все члены равны:

а) Христос - Глава Церкви, верующие же все, соединенные Кровью Христа, крещенные
Духом в одно тело, являются членами Тела Христа. Каждый член Тела Христа совершает
то служение, которое ему ПОРУЧЕНО Духом Святым: „Дары различны, но Дух один и
тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот
же, производящий... Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как
Ему угодно" (1 Кор. 12,4-6.11).

Живой организм не может быть бездейственным: каждый член Тела Христова совершает определенное служение, по мере дара, какой ему Бог определил.

 
lookДата: Понедельник, 06.09.2010, 12:44 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Репутация: 4
Статус: Offline
б) Христос - краеугольный камень Церкви, а все верующие являются живыми камнями
Все они призваны осуществлять всеобщее священство, чтобы приносить духовные жертвы,
благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Петр. 2, 3-5). Все верующие призваны
поклоняться Христу, воспевать имени Его славу, пребывать в молитве за себя и за других,
по мере веры, какую каждому Бог уделил" (Рим. 12, 3), трудиться в винограднике
Господнем, участвуя в распространении Царствия Божия на земле.

в) Христос - благословенная виноградная Лоза, а возрожденные члены церкви являются
ветвями на ней. Каждая ветвь призвана воспринимать благодатный сок от Лозы для одной
цели, - „чтобы более принесла плода". Все живые ветви находятся в тесном общении с Лозой
и приносят благодатный плод; засохшая же бесплодная ветвь отсекается (Ев. Иоан. 15,1-6).

Все эти места говорят о равном отношении каждого члена церкви ко Христу и друг к другу: о единой основе церквей, имеющих одного Пастыря - Начальника - Господа нашего Иисуса Христа. Ему одному мы призваны служить и поклоняться (Ев. Матф. 4. 10).

Только „Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь и слава и держава во веки веков" (Откр. 5, 13). Церковь и на небесах положит венцы свои, все награды свои, полученные от Господа, пред престолом Его, говоря: „Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено" (Откр. 4, 11). Поэтому мы исполнены стремлением не себя и не человека прославить, а единого Бога: „Не нам, не нам> но имени Твоему дай славу". Господь осуждал тех, кто творил милостыню и совершал молитву с целью показаться перед людьми (Ев. Матф. 6, 1-6). Омывая ноги ученикам, Он, наш Учитель, показал нам пример величайшего смирения (Ев. Иоан. 13, 15). Апостолы никогда не приписывали себе Его славы (1 Кор. 3, 5-7).

 
lookДата: Понедельник, 06.09.2010, 12:46 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Репутация: 4
Статус: Offline
Для совершения богослужения, для проповеди и воспитания верующих, для совершения
крещения, Вечери Господней, бракосочетаний, похорон, молитв над детьми и т. д., церковь
сама избирает из своей среды одаренных братьев, имеющих божественное призвание,
могущих пасти стадо Божие, и по жизни достойных занять соответствующее служение (1
Тим. 3. 1-12: Тит. 1. 5-9). Слово Божие называет таковых пресвитерами (то есть
старейшинами), епископами (то есть наблюдателями) и диаконами.

Пресвитеры и диаконы церкви нигде в Новом Завете не названы "священниками", потому что это название принадлежит всем членам Церкви Христа. Все верующие, познавшие Господа, названы царственным священством, царями и священниками (1 Петр. 2, 9; Откр. /

Избранные церковью служители: пресвитеры и диаконы - занимают в церкви руководящее, но никак не господствующее положение. Мы не имеем права смотреть на них, как на стоящих выше всех членов церкви, но как на избранников церкви, утвержденных Господом , «нa дело служания, для созидания Тела Христова» (Ефес. 4,12).
Служители церкви находятся перед большим искушением - превозноситься и
господствовать над наследием Божиим. Поэтому им особенно необходимо постоянно взирать
на смирение Начальника жизни, Господа господствующих и Царя царей, и помнить Его
святое указание: „Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи
властвуют ими: но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да
будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом" (Ев. Матф. 20, /
25-27); „Пасите Божие стадо... и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример,
стаду" Петр. 5,2-3).

 
lookДата: Понедельник, 06.09.2010, 12:48 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Репутация: 4
Статус: Offline
Признавая всеобщее священство и равноправие всех членов перед Господом, мы должны стремиться к тому, чтобы поместные церкви не утратили свою свободу и самостоятельность, дарованные им Господом, дабы Дух Святой не был лишен возможности управлять каждой церковью. Различные вышестоящие духовные организации не должны заменять собой церковь или ставить себя выше поместной церкви и, таким образом, господствовать над нею. Такая система опасна и может , послужить к умерщвлению живой церкви; она не только лишит верующих личных церковных прав членства, но и личной инициативы в служении Господу и разрушит до основания личную свободу. Принцип равноправия всех поместных церквей и всех членов является могущественным противником разрушительного влияния священновластия, и сильным оплотом личной религиозной свободы каждого члена в отдельности.
 
d3idДата: Воскресенье, 12.09.2010, 14:26 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Разве тот, кто отсел от стола братьев своих - может считаться уже братом их? И если отсел от стола братьев своих - то почему не возвращается, но поставил свой стол и ест за ним? И говорит братьям своим: "вот, почему вы не садитесь за стол мой? вы что не любите меня?", а братья отвечают ему: "Любим, потому и увещеваем, вернись к нам за наш стол. А не садимся за твой, потому что ты сделал его своими руками, а наш стол поставил Сам Господь Иисус Христос и не оставим своего Господина, Который есть Путь, Истина и Жизнь, даже ради тебя!".
Итак, по любви ли братья увещевают отпавшего брата своего вернуться к ним за стол и оставить свою гордыню? По любви. А по любви ли брат отпавший призывает братьев своих оставить стол, который поставил им Господь? Нет, не по любви, но по гордыне.

Так будем же, братья, увещевать раскольников оставить свою самодельную "церковь", вместе с её заблуждениями и человеческими измышлениями, и вернуться в Святую Соборную и Апостольскую Православно-Кафолическую Церковь Христову, где Сам Господь Дух Святой утешает, направляет и просвещает нас, незримо являя Свою Волю через Святые епископские Соборы!

 
VictorianДата: Воскресенье, 12.09.2010, 16:28 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (look)
церковь сама избирает из своей среды одаренных братьев, имеющих божественное призвание,
могущих пасти стадо Божие, и по жизни достойных занять соответствующее служение
Да, у старообрядцев до сих пор так. И русская Православная Церковь в единоверческих приходах часто признавала этот принцип, рукополагая в их приходы священников из тех, кого они сами выбирали. И при активной позиции прихожан такое возможно и в остальных храмах Церкви.
Quote (look)
Принцип равноправия всех поместных церквей и всех членов является могущественным противником разрушительного влияния священновластия
Такое возможно только в организации, которая себя называет христианской, но отпала от Церкви Христовой. Священноначалие в живой Церкви Христовой никак не может быть разрушительным началом, скорее разрушительное начало в его отсутствии (как тьма наступает в отсутствии источника света).
 
EleumДата: Вторник, 14.09.2010, 02:53 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
«И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудудейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удив-лением великим.

И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость» (Апок.17,1-8).
Внешний блеск империи скрывает ее разлагающуюся сущность. Она одета в порфир и багряницу, и в руке у нее золотая чаша, таким образом она является как бы лжецерковью – она противостоит «жене, облеченной в солнце», она подобна священнодействующей, и золотая чаша у нее в руках подобна евхаристическому потиру. Но сама она, хоть и одетая в драгоценности, – блудница, а чаша ее полна мерзости, и на челе написано, что этот великий Вавилон, мать блудницам и мерзостям (намек на обычай римских проституток писать на лбу свои имена). Мерзость – старое слово, взятое из книги пророка Даниила (нарушение Завета называется и в Пятикнижии мерзостью перед Господом).


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
Форум » Дом Божий » Храм » О церкви Христовой (Устройство церкви)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024