Путь к дому Божьему
 Церковь - Страница 3 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Церковь
_АндрейДата: Воскресенье, 30.11.2008, 06:58 | Сообщение # 21
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Eleum)
А Церковь небесная только из людей состоит?

Да.

Quote
А Церковь была до сотворения мира и сотворения человека?

Мф.16:18 " ... и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;"

Добавлено (Сегодня, 23:19)
---------------------------------------------

Quote (Eleum)
но что делать если такого желания нет?

Все равно идти. Аппетит приходит во время еды!

 
_АндрейДата: Воскресенье, 30.11.2008, 06:58 | Сообщение # 22
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Eleum)
А как таинства могли сохраниться, но с измененной догматикой?

Сложность в том, что догматические изменения, уточнения в каких-то относительно безопасных рамках могут происходить. А вычислить эти рамки способен только соборный разум Церкви. Отсюда вопрос о степени поврежденности Таинств у католиков остается открытым.
 
EleumДата: Воскресенье, 30.11.2008, 06:58 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
_Андрей,
А Христос - глава Церкви - человек разве? А ангелы к Церкви не принадлежат?


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
_АндрейДата: Воскресенье, 30.11.2008, 06:58 | Сообщение # 24
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Eleum)
А Христос - глава Церкви - человек разве?

А на основании чего чего Вы делаете такой вывод?

Quote
А ангелы к Церкви не принадлежат?

Нет.
 
_АндрейДата: Воскресенье, 30.11.2008, 06:58 | Сообщение # 25
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote ( Eleum)
Безопасных рамок у догматических изменений нет.

У меня через запятую написано "изменения, уточнения". Речь не идет об изменении Символа Веры. Католики не отвергают Миропомазание, но понимание Таинства серьезно изменили. Не отрицают Покаяния, но акценты в понимании сути исповеди изменили. И в понимании Таинства священства появлению безумной формулы «священник-посредник между Богом и человеком» мы обязаны латинянам. Но, с учетом сказанного утверждать, что католическая церковь полностью безблагодатна нет достаточных оснований.
 
EleumДата: Воскресенье, 30.11.2008, 06:58 | Сообщение # 26
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (_Андрей)
Quote (Eleum)
А Церковь небесная только из людей состоит?

Да


На основании этого ответа
В книге святого апостола Ермы говорится, что мир был создан для Церкви. Эта книга у первых христиан читалась наравне с Библией во время службы. По ней получается, что Церковь первична, а человек вторичен и не Церковь для нас, а мы для нее... Кроме того, в святоотеческом писании о Церкови говорится как о Царстве Небесном...
или что-то не так понимаю?


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
EleumДата: Воскресенье, 30.11.2008, 06:58 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
_Андрей,
Хорошо. А как насчет англикан, лютеран и кальвинистов? Они такие же инославные как католики. У англикан апостольская преемственность сохранена. А по догматике они даже ближе к православию, чем католики. Кроме того как быть с теми кому католики и англикане передают апостольскую преемственность? Там вообще никео-цареградский символ веры слово в слово. Догматика полностью как у православных, отличия только в канонах и традициях. Например в способе молитвы


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
_АндрейДата: Воскресенье, 30.11.2008, 06:58 | Сообщение # 28
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Eleum)
В книге святого апостола Ермы говорится, что мир был создан для Церкви. Кроме того, в святоотеческом писании о Церкови говорится как о Царстве Небесном...

Соотносим два этих высказывания, получаем: мир был создан для Царства Небесного. Не буквально, разумеется, небесного (высших слоев атмосферы), а в смысле Высшего, Духовного.

Так и есть: человек был создан для вечной блаженной жизни в раю. Дальше идет период человеческой истории. Закончится он полнотой совершенства, той, которую не достиг в раю Адам. Эта полнота и именуется царством Небесным.

Мир был создан для Церкви так же, как человек для Царства Небесного, то есть, на перспективу.

А в моем определении, что есть Церковь, говорилось не только о людях. Там говорилось о единстве людей друг с другом во Христе. То есть в Боге.

 
_АндрейДата: Воскресенье, 30.11.2008, 06:58 | Сообщение # 29
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 167
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Eleum)
...Догматика полностью как у православных,...

О ком речь конкретно? Я не знаю, кому и каким образом "католики и англикане передают апостольскую преемственность".

Quote
Там вообще никео-цареградский символ веры слово в слово.

Речь идет не о "букве", а о понимании Символа Веры. Для кого-то в Евхаристии - Сам Христос и основа Церкви, для кого-то - заповеданный обряд, воспоминание о бывшем некогда событии. А внешне сформулировано одинаково: "верю в Церковь"...


Сообщение отредактировал _Андрей - Воскресенье, 04.11.2007, 16:15
 
EleumДата: Воскресенье, 30.11.2008, 06:58 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Пользователи
Сообщений: 931
Репутация: 10
Статус: Offline
Quote (_Андрей)
Там говорилось о единстве людей друг с другом во Христе

можно было бы пояснить о каком единстве идет речь и каких людей?


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
 
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024