Путь к дому Божьему
 азбука - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы православному катехизатору Леониду » Церковно-Славянский язык » азбука (азбука)
азбука
НатаДата: Пятница, 10.01.2014, 05:29 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline


кириллица взята с сайта
Прикрепления: 5886650.jpg (92.0 Kb)
 
НатаДата: Пятница, 10.01.2014, 05:52 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
В Церковно-славянском языке есть два вида азбуки: кириллица и, более древний ее вариант, глаголица



глаголица взята с сайта
Прикрепления: 6604496.jpg (70.8 Kb)
 
НатаДата: Пятница, 10.01.2014, 06:03 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Аз словом сим молюся Богу. Азбучная молитва
«А́збучная моли́тва» (иногда называемая «Толковыми азбуками») — стихотворная азбука, одно из самых ранних славянских стихотворений. Является особой формой изложения религиозных истин, раскрывая в удобной для запоминания стихотворной форме различные вопросы православного вероучения. Представляет собой акростих на алфавит (так называемый абецедарий).
Наряду с «Прогласом к Евангелию» это первое стихотворное произведение староболгарской и старославянской литературы. В самом раннем списке (XII в., ГИМ, Синод. собр., № 262)  она помещена как часть предисловия («пролог») к «Учительному Евангелию», составленному в 894 г. Константином Преславским, названному «епископом» Великого Преслава в приписке 907 г. Тудора Доксова, переписавшего выполненный Константином перевод «Четырех слов против ариан» Афанасия Александрийского. На сегодняшний день выявлено и опубликовано 43 древнерусских списков Азбучной молитвы. Помещаемой, начиная с XV в., в рукописях как самостоятельное сочинение и часто сопровождаемой сведениями о начале славянской письменности.Сие произведение представляет собой акростих, в котором каждая строка начинается с очередной буквы алфавита. Подобный поэтический приём использовался и до появления «Толковых азбук» у славян — византийские гимнографы следовали ему при написании церковных песнопений и гимнов. Например, азбучный акростих был использован при создании акафиста Пресвятой Богородице, многих кондаков святого Романа Сладкопевца, канонов святого Иосифа Песнописца и других произведений византийской духовной литературы.Стихотворение является акростишной молитвой, в которой каждый стих начинается с очередной буквы славянского алфавита (’ακροστιχίδα κατ’ ’αλφάβητον). Учёные считают, что прообразом славянской «Азбучной молитвы» явился «Алфавитарь» святого Григория Богослова — стихотворение из 24 строк по 12 слогов, каждая из которых начинается с очередной по порядку греческого алфавита буквы. Однако этот греческий текст, в отличие от «Азбучной молитвы», не является цельным произведением, а лишь подборкой нравоучительных сентенций, вроде «плохо быть бедным, но ещё хуже разбогатеть через злое».
«Аз словом сим молюся Богу» (обнаружена среди рукописей бывшей Патриаршей библиотеки в сборнике, принадлежавшем когда-то патриарху Никону). В данном издании молитва приводится в сочетании с изображением соответствующих букв славянской азбуки и их названиями. Сам текст молитвы передается привычными нам буквами русского алфавита с сохранением звучания текста оригинала.Аз сло́вом сим молю́ся Богу:
Бо́же, всея́ твари́ Зижди́телю,
Ви́димым и неви́димым,
Го́спода Ду́ха посли́ Живу́щаго,
Да вдохне́т в сердце́ ми сло́во,
Еже бу́дет на успе́х всем,
Живу́щим в за́поведех Ти.
Ѕело́ бо есть свети́льник жи́зни
Зако́н Твой, свет стезя́м,
Иже и́щет ева́нгельска сло́ва
І про́сит да́ры Твоя́ прия́ти.
Ко креще́нию обрати́шася вси́,
Лю́дие Твои́ нарещи́ся хотя́ще,
Ми́лости Твоя́, Бо́же, про́сят зело́.
Но мне ны́не простра́нно сло́во даждь,
О́тче, Сы́не и Пресвяты́й Ду́ше,
Прося́щему по́мощи от Тебе́.
Ру́ци бо свои́ выспрь возде́ю при́сно,
Си́лу прия́ти и му́дрость у Тебе́.
Ты бо дае́ши досто́йным си́лу, ипоста́сь же вся́кую цели́ши.
Упова́ние всех конце́в земли́.
Фарао́на мя зло́бы изба́ви,
Херуви́мску ми мысль и ум даждь.
Ѡ, Честна́я Пресвята́я Тро́ице, печа́ль мою́ на ра́дость переложи́.
Целому́дренно да начну́ писа́ти
Чудеса́ Твои́ преди́вные зело́,
Шестокрыла́тых си́лу восприиму́.
Ще́ствую ны́не по сле́ду учи́телю, и́мени его́ и де́лу после́дуя,
Ѣ́вным[5] сотворю́ ева́нгельское сло́во, хвалу́ воздая́ Тро́ице в Божестве́,
Ю́же пое́т вся́кий во́зраст, юн и стар свои́м ра́зумом,
Ѧзы́к нов, хвалу́ воздая́ при́сно Отцу́, Сы́ну и Пресвято́му Ду́ху,
Ему́ же честь и держа́ва и сла́ва
от всея́ тва́ри и дыхания
от вся ве́ки и наве́ки. Аминь

молитва взята с сайта
 
НатаДата: Пятница, 10.01.2014, 06:28 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Богослужению на славянском языке воспротивилось латинское духовенство, считая дозволенными для прославления Бога только три языка: еврейский, греческий и латинский. В Риме папа Адриан II в 868 благословил богослужение на славянском языке. Через год умер Константин, приняв монашество с именем Кирилл. Мефодий стал епископом, а позже архиеписком Моравским и Паннонским. После его смерти в 885 году, ученики Константин, Горазд, Климент, Наум и другие были изгнаны из Моравии латинским духовенством, но приняты в Болгарии. Там позже была произведена реформа азбуки - сложные глаголические буквы были заменены на привычные греческие, а для некоторых специфичных славянских звуков изобретены новые буквы. ...
Что касается самой азбуки, то значение большинства букв имеет непосредственное отношение к православной вере. Поразительно, насколько была сильна вера наших предков! Для подтверждения своих слов я приведу пример нескольких букв азбуки и их значения. Для простоты чтения, я буду использовать произношение букв.       Первая буква славянской азбуки – а ( “азъ”) – так в Священном Писании называет себя Бог. Эта же буква обозначает и человека как подобие Божие.       Объединяя акрофонические названия первых трех букв азбуки, получаем следующую фразу:
Аз буки веде - я знаю буквы.
Буквы:
Аз – имя Божие. Я – человек, образ и подобие Божие
Буки – буква, грамота
Веди – ведаю, знаю, разумею
Глаголь – говори
Како – как
Покой – мир, Царство Небесное
Добро – благо
Земля – земля, человек.
Хер – изображение креста
Рцы – скажи, прореки.
Азбука зафиксировала различие звуков "п" и "ф", также как их звонких аналогов "б" и "в". В средние века южноевропейцев, произносивших "ф" вместо "п", на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т. д................
 
НатаДата: Пятница, 10.01.2014, 07:27 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Церковно-славянские числа обозначаются буквами с надстрочным знаком титлы.
 .
 
НатаДата: Пятница, 10.01.2014, 07:46 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Произношение церковно-славянских букв


Ϊ (либо I если над ней стоит какой-либо надстрочный знак) пишется перед гласной; кроме того, в отдельных словах (преимущественно греческого происхождения) буква может стоять и перед согласной: мiръ (в значении наше окружение, в отличии от миръ – покой).
 пишется в начале слова, тогда как  и  обычно пишутся в середине и в конце слова. Кроме того, буква  употребляется, чтобы придать отличие падежам множественного (и двойственного) числа по отношению к созвучным им падежам единственного числа.
, используемая в середине слова вместо о, выполняет эту же функцию (создает отличие падежных форм множественного числа); употребляется в предлоге и в префиксе о (об), в падежных окончаниях (родительный падеж), в конце наречий, а также в словах иностранного происхождения.
о обычно пишется в середине и в конце слова.
О (широкое) употребляется в начале слова, являющемся частью корня, а также в некоторых словах.
Прикрепления: 7970227.gif (12.4 Kb)
 
НатаДата: Пятница, 10.01.2014, 08:10 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
 — в предлоге и префиксе от.
в корне слова обладает абсолютной устойчивостью; окончании  помогает отличить различные падежи, произносимые одинаково, например, тебе:теб (родительный и винительный) и теб (дательный и предложный).
 ставится в начале слова, а – в середине и в конце слова.
 пишется только в начале слов, а  - в середине и конце слов. В начале слов я пишется только в слове язык, как часть тела или дар слова.
 - используется в следующих словах (и их производных): звезда, зелие, зло, зверь, змий, зело, зеница, а также для обозначения числа 6.
ъ (ер) пишется преимущественно на конце слова после согласной, при этом иногда его заменяет надстрочный знак ('), именуемый ерок, в предлогах над, под, пред, из, в аналогичных префиксах и в префиксе в, если после любого из них следует гласная, но не ы.

,   - пишутся только в словах греческого происхождения: псалом, Александр и т.д.
После гласных а и е буква  произносится как в. Над буквой ставится двойная черточка ( " ), если она передает безударное и
материалы взяты здесь
 
НатаДата: Пятница, 10.01.2014, 08:48 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Надстрочные знаки
а) Ударения бывают: острое (оксия) ( ' ), тяжелое (вария) ( `  ) и облеченное (камора)  ).
Острое ударение ставится над гласной в начале и середине слова,
тяжелое — над гласной в конце слова. Однако, если непосредственно после слова, оканчивающегося ударной гласной, следует какой-либо из союзов (же, бо, ли), либо безударное слово, преимущественно местоимение (ми, ти, мя и др.), то ставится острое ударение. В отдельных случаях тяжелое ударение (вместе с придыханием, рассматриваемым ниже) ставится над гласной, стоящей в начале слова: иже, убо и др.
Облеченное ударение ставится над гласными в падежных формах слов множественного (и двойственного) числа, если в единственном числе существует сходная форма этого слова.

б) Придыхание ставится над гласной, с которой начинается слово: еси, очима. Придыхание может стоять вместе с ударением, острым или тяжелым: еже, очи, я.
в этом случае различают:
Исо (придыхание+острое ударение), употребляется, если ударение падает на начальный гласный слова
Апостроф (придыхание+тупое ударение), ставится если гласный с придыханием - последний в слове (он же и первый) 
в) Титлы используются для намеренного сокращения некоторых слов, которые пишутся с пропуском букв. Вместо пропущенных букв над словом ставится простой знак  ) либо знак с одной из пропущенных букв. Такие знаки называются титлами.
 
НатаДата: Пятница, 10.01.2014, 10:38 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 55
Репутация: 0
Статус: Offline
Славянская грамматика

Грамматические свойства имен:
Лицо: 1, 2, 3
Число:
  • единственное
  • двойственное
  • множественное


Род:
  • мужской
  • женский
  • средний


Падеж:
  • именительный
  • родительный
  • дательный
  • винительный
  • творительный
  • местный (предложный)
  • звательный
 
mwmaleksandr54Дата: Четверг, 30.06.2016, 00:01 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
жаль, все заброшено и многим не интересно, а зря ! Русский язык станет доминирующим в мире после очередного потопа...
 
Форум » Вопросы православному катехизатору Леониду » Церковно-Славянский язык » азбука (азбука)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024