Рождение свыше не присходит через церковные таинства. Это действие благодати Божьей и идет вровень со спасением души. В момент рождения свыше, человек приобретает спасение по вере. Это по библии. Апостолы Петр и Иаков более шире открывают тему рождения свыше (или нового рождения с англ. born again, или рождения от Бога).
Иакова 1:18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
1 Петра1: 23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
Делаем вывод, что рождение свыше это рождение от слова Божьего и Святого Духа. Это происходит не в момент водного крещения, потому что оно само по себе не спасает, но спасает только воскресением Иисуса Христа., и действительно является обещанием ( в некоторых переводах, в частности короля Джеймся - вопрошанием у Бога доброй совести).
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Заметьте, спасает воскресением Христа. Через проповедь слова Божьего происходит рождение свыше и человек получает спасение, вернее, если быть более точным, не просто через проповедь, а через принятие по вере Иисуса Христа своим Господом и Спасителем.. Это рождение свыше, самое начало. По этому водное крещение можно преподавать только рожденным свыше, только тогда оно будет иметь силу в духовном мире. Для людей не верующих, не переживших рождение свыше, существует только крест Христов. Распятый Христос открыл путь в небо, по этому воскресший Христос пока для людей мира закрыт. По этому и сказано, что спасет ВОСКРЕСЕНИЕМ Христа, а не СМЕРТЬЮ.
Еще раз обращу внимание, что спасение, как и рождение свыше, мы получаем НЕ через водное крещение (нигде не написано, что человек, приняв водное крещение, автоматически получает спасение), а по вере.