Путь к дому Божьему
 Каталог статей
Главная » Статьи » Библиотека

Символ Веры (третий член)
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

О третьем члене Символа веры.

Сошёл с небес — так сказано в Символе веры о Сыне Божием.

Будучи вездесущ, Бог всегда пребывает на небе и всегда на земле; но на земле Он прежде был невидим, а потом явился во плоти; потому говорится, что Он сошёл с небес.

Об этом в св. Писании говорится словами Самого Господа Иисуса Христа:
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах (Ин 3:13).

Сын Божий сошёл с небес нас ради человек и нашего ради спасения, как сказано в Символе веры.

Сказано, что Сын Божий сошёл с неба нас ради человек, в том смысле, что Он пришёл на землю не для одного какого-либо народа и не для некоторых людей, но для спасения нас всех, людей вообще.

Сын Божий пришёл на землю спасти людей от греха, проклятия и смерти.

Грех — это преступление закона. Грех есть беззаконие (1 Ин 3:4).

Грех вошёл в людей от диавола, несмотря на то, что они сотворены по образу Того, Кто лишен греха. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1 Ин 3:8).

Грех перешёл от диавола к людям, когда диавол прельстил Еву и Адама и склонил их преступить заповедь Божию.

Бог заповедал Адаму в раю, чтобы он не ел плодов с дерева познания добра и зла, и при этом сказал ему, что как только он их вкусит, то смертью умрет.

Для человека стало смертоносным вкушение плода с дерева познания добра и зла, так как это было соединено с непослушанием воле Божией. Непослушание отделяло человека от Бога и благодати Его и отчуждало от жизни в Боге.

Наименование "древо познания добра и зла” соответствует самому себе, потому что человек через это дерево познал на опыте, какое добро заключается в послушании воле Божией и какое зло в противлении ей.

Адам и Ева послушались диавола вопреки воле Божией. Бог, по благодати своей, при сотворении человека дал ему волю, естественно расположенную любить Бога, но притом свободную; а человек употребил во зло эту свободу.

Ева говорила в раю со змеем, который убеждал её, что если люди вкусят плоды с дерева познания добра и зла, то будут знать добро и зло и будут как боги. Ева прельстилась этим обещанием и красотой плодов и ела их; Адам вкусил эти плоды по её примеру.

От греха Адама произошли проклятие и смерть.

Проклятие — это осуждение греха праведным судом Божиим, а также осуждение зла на земле, происшедшего в наказание людям от их греха. Бог сказал Адаму: Проклята земля за тебя (Быт 3:17).

От греха Адама произошла смерть двоякая: телесная, когда тело лишается души, которая оживляла его, и духовная, когда душа лишается благодати Божией, которая оживляла её высшей духовной жизнью.

Душа может умереть, но не так как тело. Тело, умирая, становится бесчувственным и разрушается; а душа, умирая через грех, лишается духовного света, радости и блаженства, но не разрушается и не уничтожается, а пребывает в состоянии мрака, скорби и страдания.

Не только первые люди умерли, но все умирают, потому что происходят от заражённого грехом Адама, и сами грешат. Как из заражённого источника течет заражённый поток, так от заражённого грехом и потому смертного родоначальника происходит заражённое грехом и потому смертное потомство.

Св. Писание говорит об этом так:

Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим 5:12).

Плоды дерева жизни после греха не были полезны человеку. После греха он не мог их есть, поскольку был изгнан из рая.

Когда первые люди исповедали перед Богом свой грех, то Бог по милосердию Своему дал им надежду на спасение.

Надежда на спасение состояла в том, что Бог обещал, что семя жены будет поражать… (диавола) в голову (Быт 3:15).

Это обещание значит, что Господь Иисус Христос победит диавола, прельстившего людей, и избавит их от греха, проклятия и смерти.

Господь Иисус Христос назван семенем жены, потому что Он родился на земле без мужского семени от Пресв. Девы Марии.

Люди со времени этого обещания могли спасительно верить в грядущего Спасителя, подобно тому, как мы верим в пришедшего.

Немногие люди в древние времена верили в грядущего Спасителя, большая же часть людей забыла обещание Божие о Спасителе.

Бог неоднократно повторял Своё обещание. Например, Аврааму Он дал обещание о Спасителе в следующих словах: Благословятся в семени твоем все народы земли (Быт 22:18). То же обещание Он повторил прор. Давиду: Я возставлю после тебя семя твое… и Я утвержу престол царства его на веки (2 Цар 7:12,13).

Под словом воплощение подразумевается то, что Сын Божий принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом.

Слово воплощение заимствовано из слов ев. Иоанна:
Слово стало плотью (Ин 1:14).

В Символе веры после того, как о Сыне Божием сказано, что Он воплотился, добавлено также, что Он вочеловечился. Сделано это для того, чтобы кто-либо не подумал, что Сын Божий принял только тело (плоть), но чтобы признавали в Нём совершенного человека, состоящего из тела и души.

Об этом есть свидетельство св. Писания. Ап. Павел пишет:
Един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус (1 Тим 2:5).

В Господе Иисусе Христе не одно естество (т.е. природа). В Нём находятся нераздельно и неслиянно два естества, — Божественное и человеческое, и, соответственно этим естествам, — две воли.

В Господе Иисусе Христе не два, а одно лицо, Бог и человек вместе, одним словом — Богочеловек.

В св. Писании о воплощении Сына Божия от Св. Духа и Девы Марии повествует ев. Лука. Когда Дева Мария спросила ангела, предвозвестившего Ей зачатие Иисуса: Как будет это, когда я мужа не знаю? то Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и раждаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк 1.34-35).

Пресв. Дева Мария происходила из племени Авраама и Давида, из рода которых надлежало произойти Спасителю, по обетованию Божию. Она была обручена Иосифу, из того же племени, чтобы он был Её хранителем, т.к. Она была посвящена Богу с обетом пребывать всегда Девой.

Пресв. Мария действительно всегда пребывала и пребывает Девой — прежде рождения, во время рождения и после рождения Спасителя и поэтому Она называется Приснодевой.

Православная Церковь почтила Пресв. Деву Марию ещё одним великим именованием — Богородицы.

Это именование взято из св. Писания, из следующих слов прор. Исаии:
Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис 7:14) (Еммануил в переводе с древнееврейского языка означает с нами Бог). Праведная Елисавета также называет Пресв. Деву Матерью Господа. А это именование равнозначно именованию Богородицы. И откуда это мне, что пришла матерь Господа моего ко мне? (Лк 1:43).

Пресв. Дева наречена Богородицей, несмотря на то, что Господь Иисус Христос родился от Неё не по Божеству Своему, которое вечно, а по человечеству. Она достойно наречена Богородицей, потому что родившийся от Неё был в самом зачатии и рождении от Неё, как есть и всегда, истинный Бог.

Будучи Матерью Господа, Пресв. Дева Мария превосходит благодатью и приближением к Богу, а, следовательно, и достоинством всякое сотворённое существо, и потому Православная Церковь чтит Её превыше Херувимов и Серафимов.

О рождении Господа Иисуса Христа от Пресв. Богородицы следует заметить и то, что поскольку рождение это было святым и чуждым греха, то оно было и безболезненным: потому что в числе наказаний за грех определил Бог Еве в болезни ... рождать детей (см. св. Иоанна Дамаскина, Богословие, кн. 4, гл. 14, ст. 6).

Провидением Божиим даны были признаки, по которым люди могли узнать родившегося ради них Спасителя. Это многие точные предсказания о разных обстоятельствах Его рождения и земной жизни. Например, прор. Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы (Ис 7:14). Прор. Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме, и предсказание это иудеи так именно и понимали раньше, чем узнали о самом событии (Мф 2:4-6).
После постройки второго храма в Иерусалиме прор. Малахия предсказал, что пришествие Спасителя приближается, что Он придёт в этот храм и что перед Ним будет послан Предтеча, подобный прор. Илии, чем ясно указывается на Иоанна Крестителя (Мал 3:4-5). Прор. Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим (Зах 9:9). Прор. Исаия с удивительной ясностью предсказал страдания Спасителя (Ис гл. 53). Прор. Давид в псалме 21 изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как если бы о них написано было у самого креста. Прор. Даниил за 490 лет предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и последовавшее за ней разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан гл. 9).

Господа Иисуса Христа как Спасителя в то время, когда Он родился и жил на земле, узнали многие и притом различными способами. Восточные мудрецы узнали Его по звезде, которая перед рождением Его явилась на востоке. Вифлеемские пастухи узнали о Нём от Ангелов, которые возвестили им, что родился Спаситель в городе Давидовом. Свв. праведные Симеон и Анна, по особому откровению от Св. Духа, узнали Его, когда по исполнении сорока дней после рождения, Он был принесен в храм. Иоанн Креститель на реке Иордане во время Крещения узнал Его по откровению, по сошествию на Него Св. Духа в виде голубя и по голосу с небес от Бога Отца: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:17). Подобный голос был о Нём Петру, Иакову и Иоанну во время преображения Его на горе Фавор: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). Кроме того, весьма многие узнали Спасителя по необычайной высоте Его учения и особенно по чудесам, которые Он творил.

Господь Иисус Христос совершал многие чудеса. Людей, неизлечимо больных и одержимых беснованием, Он исцелял во мгновение ока — одним словом или прикосновением руки и даже через их прикосновение к Его одежде. Однажды пятью, а в следующий раз семью хлебами напитал в пустынном месте несколько тысяч человек. Ходил по воде и словом укрощал бурю. Воскрешал мёртвых: воскресил сына наинской вдовы, дочь Иаира и праведного Лазаря на четвёртый день после его смерти.

Сын Божий совершил наше спасение Своим учением, Своей жизнью, Своей смертью и Своим воскресением.

Учением Христа явилось Евангелие царства Божия, или, иначе, учение о спасении и вечном блаженстве, то самое, которое и теперь преподаётся Православной Церковью (см. Мк 1:14-15).

Учение Христа для нас становится спасительным если мы его принимаем всем сердцем и поступаем согласно ему. Ложное слово диавола, будучи принято первыми людьми, сделалось в них семенем греха и смерти. И напротив, истинное слово Христа, усердно принимаемое христианами, становится в них семенем святой и бессмертной жизни. Христиане, по словам ап. Петра, Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век (1Пет 1:23).

Жизнь Иисуса Христа становится спасительной для нас в том случае, если мы ей подражаем, поскольку Он говорит: Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет (Ин 12:26).




Источник: http://www.sedmitza.ru/text/432172.html
Категория: Библиотека | Добавил: d3id (03.10.2010) | Автор: Антон
Просмотров: 884 | Теги: член, веры, символ, третий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 20.04.2024, 11:42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
поиск
опрос
ради каких целей Вы бы отодвинули себя (свое я) на 10 место?
Всего ответов: 54
сколько времени стоит уделять христианину для самопознания, саморазвития и самоусовершенствования
Всего ответов: 53
Кого Вы больше любите
Всего ответов: 51
музыка
Мини чат
статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Категории раздела
    Мои статьи [31]
    Чайная беседка [2]
    Различные статьи не вошедшие по тематике в другие категории
    ВЕРА И РЕЛИГИЯ [20]
    различные вопросы веры и религии
    Библиотека [149]
    статьи о книгах и различные толкования Библии
    Настроение [6]
    Статьи с попыткой поднять настроение, статьи о унынии и как с этим бороться
    Как не попасть в капкан [21]
    Семья - малая Церковь [0]
    Творчество [0]
    статьи о музыке, живописи, кино и т.п.
    протестантская [9]
    протестантские и неопротестантские материалы на разные темы
    католическая [8]
    католические материалы на разные темы
    православная [19]
    материалы православных авторов на разные темы
    сказка-быль [2]
    мои сочинения на эту тему
    Категории раздела
    Мои статьи [31]
    Чайная беседка [2]
    Различные статьи не вошедшие по тематике в другие категории
    ВЕРА И РЕЛИГИЯ [20]
    различные вопросы веры и религии
    Библиотека [149]
    статьи о книгах и различные толкования Библии
    Настроение [6]
    Статьи с попыткой поднять настроение, статьи о унынии и как с этим бороться
    Как не попасть в капкан [21]
    Семья - малая Церковь [0]
    Творчество [0]
    статьи о музыке, живописи, кино и т.п.
    протестантская [9]
    протестантские и неопротестантские материалы на разные темы
    католическая [8]
    католические материалы на разные темы
    православная [19]
    материалы православных авторов на разные темы
    сказка-быль [2]
    мои сочинения на эту тему

    Copyright MyCorp © 2024