Бог создал мир совершенным. Однако Откровение не содержит в себе той мысли, чтобы настоящий мир был совершенным настолько, что он уже не нуждался бы или был бы неспособен к дальнейшему совершенствованию, в дни ли его творения или в его позднейшем и нынешнем состоянии. Земной мир, в лице своих высших представителей - человечества, предназначен к новой, высшей форме жизни. Божественное Откровение учит о замене этого состояния мира некогда лучшим и совершеннейшим, когда будут "новое небо и новая земля"(2 Петр.3:13) и когда сама тварь "освободится от рабства тлению" (Рим. 8:21).
На вопрос: "В чем протекала жизнь Божия до сотворения мира? - блаженный Августин отвечает: "Лучше всего, отвечу - не знаю." Св. Григорий Богослов рассуждает: "Он созерцал вожделенную светлость Своей доброты": "Поскольку Богу нельзя приписать бездеятельности и несовершенства, - то чем занята была Божия мысль прежде, нежели Всевышний, царствуя в пустоте веков, создал вселенную и украсил формами? - Она созерцала вожделенную светлость Своей доброты, равную и равно совершенную светозарность Трисиянного Божества, известную единому Божеству и кому открыл то Бог. Мирородный Ум рассматривал также в великих Своих представлениях составленные Им образы мира, который хотя произведен впоследствии, но для Бога и тогда был настоящим. У Бога все пред очами: и что будет, и что было, и что есть теперь" (Григ. Богослов, слово 4, О мире).
На вопрос: в чем выражалось всемогущество Божие, когда не было мира? Св. Мефодий Патарский замечает: "Бог Всемогущ, вне всякой зависимости от вещей, Им сотворенных."
Источник: http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/pomazansky_dogmatica_1g_07_all.shtml |