Вследствие падения человека вся тварь невольно покорилась "вся
тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22). Наступит время,
когда весь вещественный и человеческий мир должен очиститься от греха
человеческого и обновиться, как равно мир духовный - от греха в мире ангельском.
Это обновление вещественного мира должно совершиться в последний день,
в тот день, когда совершится последний суд над миром, - и произойдет он
посредством огня. Допотопное человечество погибло, будучи потоплено водой:
а нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню
на день суда и погибели нечестивых человеков - наставляет ап. Петр (2
Пет. 3:7). Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с
шумом прейдут, стихии же разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на
ней сгорят... мы по обетованию ожидаем нового неба и новой земли, на которых
обитает правда (2 Пет. 3:10, 13).
О том, что нынешний мир не вечен, предсказывал еще псалмопевец, взывая
к Богу: В начале Ты основал землю, и небеса - дело Твоих рук. Они погибнут,
а Ты пребудешь, и все они, как риза, обветшают, и как одежду, Ты переменишь
их, - и изменятся (пс. 101:26-27). И Господь Иисус Христос сказал: Небо
и земля прейдут (Матф. 24:35).
Кончина мира будет состоять не в совершенном разрушении и уничтожении
его, а в полном изменении и обновлении. Пятый вселенский собор, опровергая
разные лжеучения оригенистов, торжественно осудил и то их лжеучение, будто
вещественный мир не преобразится только, а совершенно уничтожится. Что
касается тех людей, когда пришествие Господне застанет живущими на земле,
то, по слову апостольскому, с ними произойдет мгновенное изменение, такое
же, как и с воскресшими мертвыми: Не все мы умрем, но все изменимся, во
мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут
нетленными, а мы изменимся: ибо тленному сему надлежит облечься в нетление,
и смертному сему - облечься в бессмертие (1 Кор. 15:51-53).
|