Путь к дому Божьему
 Каталог статей
Главная » Статьи » Библиотека

Святой Игнатий Богоносец

Послание Святого Игнатия к Римлянам [15]

Игнатий Богоносец Церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и Единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, - церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчего, - тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем.

Глава I
Надеюсь видеться с вами

По молитве к Богу я получил то, о чем много просил, чтобы увидеть ваши богодостойные лица. Связанный за Христа, я надеюсь целовать вас, если воля Божия удостоит меня достигнуть конца. Начало положено хорошо: сподоблюсь ли благодати - беспрепятственно получить мой жребий? Ибо я боюсь вашей любви, чтобы она не повредила мне; потому что вам легко то, что хотите сделать, а мне трудно достигнуть Бога, если вы пожалеете меня.

Глава II
Не устраняйте меня от мученичества

Желаю, чтобы вы угождали не людям, но Богу, как вы и благоугождаете Ему. Ибо ни я уже не буду иметь такого удобного случая достигнуть Бога, ни вы - ознаменовать себя лучшим делом, если будете молчать. Если вы будете молчать обо мне, я буду Божиим, если же окажете любовь плоти моей, то я должен буду снова вступить на поприще (этой жизни). Не делайте для меня ничего более, как чтобы я был заклан Богу теперь, когда жертвенник уже готов, и тогда составьте любовью хор и воспойте хвалебную песнь Отцу во Христе Иисусе, что Бог удостоил епископа Сирии призвать с востока на запад. Прекрасно мне закатиться от мира к Богу, чтобы в Нем мне воссиять.

Глава III
Молитесь Богу о даровании мне сил для мученического подвига

Вы никогда никому не завидовали и других учили тому же. Желаю, чтобы вы подтвердили делом то, что преподаете в своих наставлениях [16] . Только просите для меня у Бога внутренней и внешней силы, чтобы я не говорил только, но и желал, чтобы не назывался только христианином, но и был в самом деле. Если я действительно окажусь им, то могу и называться им, и только тогда могу быть истинно верным, когда мир не будет более видеть меня. Ничто видимое не вечно. (Ибо видимое временно; невидимое вечно). Бог наш Иисус Христос является в большей славе, когда Он во Отце. Христианство - не в молчаливом убеждении, но в величии дела, особенно когда ненавидит его мир.

Глава IV
Пусть измелют меня зубы зверей

Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-нибудь в тягость. Тогда я буду поистине учеником Христа, когда даже тела моего мир не будет видеть. Молитесь о мне Христу, чтобы я посредством этих орудий сделался жертвой Богу. Не как Петр и Павел заповелую вам. Они апостолы, а я осужденный; они свободные, а я доселе еще раб. Но если пострадаю, - буду отпущенником Иисуса Христа и воскресну в Нем свободным. Теперь же в узах своих я учу не желать ничего мирского или суетного.


Глава V
Желаю умереть

На пути из Сирии до Рима, на суше и на море, ночью и днем я уже борюсь со зверями, будучи связан с десятью леопардами, то есть с отрядом воинов, которые от благодеяний, им оказываемых, делаются только злее. Оскорблениями их я больше научаюсь, но этим не оправдываюсь. О, если бы не лишиться мне приготовленных для меня зверей! Молюсь, чтобы они с жадностью бросились на меня. Я заманю их, чтобы они тотчас же пожрали меня, а не так, как они некоторых побоялись и не тронули. Если же добровольно не захотят, - я их принужу. Простите мне; я знаю что мне полезно. Теперь только начинаю быть учеником. Ни видимое, ни невидимое, ничто не удержит меня придти к Иисусу Христу. Огонь и крест, толпы зверей, рассечения, расторжения, раздробления костей, отсечение членов, сокрушение всего тела, лютые муки диавола грядут на меня, - только бы достигнуть мне Христа.

Глава VI
Через смерть я достигну истинной жизни

Никакой пользы не принесут мне удовольствия мира, ни царства века сего. Лучше мне умереть за Иисуса Христа, нежели царствовать над всей землею. (Ибо какая польза человеку, если он приобретает целый мир, а душе своей повредит?) Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего. Я имею в виду выгоду: простите мне, братья! Не препятствуйте мне жить, не желайте мне умереть! Хочу быть Божиим: не отдавайте меня миру. Пустите меня к чистому свету: явившись туда, буду человеком Божиим. Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего. Кто сам имеет Его в себе, тот пусть поймет, чего желаю, и окажет сочувствие мне, видя, что занимает меня.

Глава VII
Желаю умереть, ибо любовь моя распялась

Князь века сего хочет обольстить меня и разрушить мое желание, устремленное к Богу. Пусть же никто из вас, там находящихся, не помогает ему. Лучше будьте моими, то есть Божьими. Не будьте такими, которые призывают Иисуса Христа, а любят мир. Зависть да не обитает в вас. И если бы даже лично стал я просить вас о другом, не слушайте меня: верьте больше тому, о чем пишу вам теперь. Живой пишу вам, горя желанием умереть. Моя Любовь распялась и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая [17] , говорящая во мне, взывает ко мне изнутри: "иди к Отцу". Нет для меня сладости в пище тленной, ни в удовольствиях этой жизни. Хлеба Божия желаю, хлеба небесного, хлеба жизни, который есть плоть Иисуса Христа, Сына Божия, родившегося в последнее время от семени Давида и Авраама. И пития Божия желаю, - крови Его, которая есть любовь нетленная и жизнь вечная.

Глава VIII
Окажите мне помощь свою

Не хочу более жить жизнью человеков. А это исполнится, если вы захотите. Захотите же, прошу вас, чтобы и вы снискали себе благоволение. Кратким письмом прошу вас. Поверьте мне; а Иисус Христос - неложные уста, которыми истинно глаголал Отец, - откроет вам, что я говорю истину. Молитесь о мне, чтобы я достиг. Не по плоти  я написал вам это, но по разуму Божию. Если пострадаю, значит, вы возлюбили; если же не удостоюсь, - вы возненавидели меня.

Глава IX
Молитесь за Церковь Сирскую

Поминайте в молитве вашей Церковь сирскую: у нее, вместо меня, пастырь теперь Бог. Один Иисус Христос будет епископствовать в ней и любовь ваша. А я стыжусь называться одним из ее членов, ибо недостоин того, как последний из них и как изверг. Но если достигну Бога, то по мислости Его буду чем-нибудь. - Приветствует вас дух мой и любовь Церквей, принимающих меня во имя Иисуса Христа не как прохожего. Ибо даже и те Церкви, которые не находились на пути моего плотского странствования, выходили навстречу мне в город.

Глава X
Заключение

Пишу вам это из Смирны через достоблаженных Ефесян. При мне же вместе со многими другими Крок - вожделенное для меня имя. Тех же, которые во славу Божию отправились прежде меня из Сирии в Рим, думаю, вы уже знаете: скажите им, что я близко. Все они достойны Бога и вас: вам надобно во всем успокоить их. - Я написал вам это за девять дней до сентябрьских календ (т.е. 23 августа). Укрепляйтесь до конца в терпении Иисуса Христа. Аминь.


[Св. Поликарп, как уже было сказано - друг и соученик Св. Игнатия, бывший вместе с ним слушателем Апостола Иоанна Богослова - в то время был епископом города Смирны. Св. Поликарп тоже потом примет мученическую смерть за Христа.]

Послание Святого Игнатия к Поликарпу

Игнатий Богоносец - Поликарпу, епископу Церкви Смирнской, лечше же - состоящему под епископством Бога Отца и Господа Иисуса Христа, желает премного радоваться.

Глава I
Похвала и увещание

Уважая твое благочестивое расположение, утвержденное как бы на неподвижном камне, я преисполнен благодарности к Богу, что удостоился видеть непорочное лицо твое, которым желал бы всегда наслаждаться о Боге. Умоляю тебя благодатью, которой облечен ты, - ускоряй свое течение и умоляй всех, чтобы спаслись. Блюди место свое [18] со всяким тщанием - плотским и духовным. Старайся о единении, лучше которого нет ничего. Снисходи ко всем, как и к тебе Господь. Ко всем имей терпение в любви, как ты и поступаешь. Пребывай в непрестанных молитвах. Проси большего разумения, чем то, какое имеешь. Бодрствуй, стяжав неусыпный дух. Говори с каждым, как поможет Бог. Носи немощи всех, как совершенный подвижник. Где больше труда, там больше и приобретения.

Глава II
Продолжение увещаний

Если любишь только добрых учеников, - еще нет тебе за это благодати: лучше худых покоряй кротостью. Не всякая рана врачуется одним и тем же пластырем: острые боли утишай прохладительными примочками. Во всем будь мудр, как змея, и незлобив, как голубь. Для того ты вместе и телесен, и духовен, чтобы ласково принимал и то, что является тебе наружно, но молись, чтобы тебе открыто было и сокровенное, дабы не иметь ни в чем недостатка, напротив, с избытком обладать всяким дарованием. Как кормчим нужны ветра или обуреваемому - пристань, так настоящему времени нужен ты - для того, чтобы достигнуть Бога. Будь же бдителен, как подвижник Божий. Наградой будет нетление и жизнь вечная, в которой и сам ты уверен. Во всем порукой тебе я и мои узы, которые ты возлюбил.


Глава III
Продолжение

Люди, которые кажутся достойными доверия, а между тем учат иному, не должны смущать тебя. Стой твердо, как наковальня, по которой бьют. Великому борцу свойственно принимать удары и побеждать. Особенно же для Бога мы должны все терпеть, чтобы и Сам Он потерпел нас. Будь еще усерднее, чем теперь. Вникай в обстоятельства времени. Ожидай Того, Кто выше времени, - безвременного, невидимого, но для нас сделавшегося видимым, - неосязаемого, бесстрастного, но для нас подвергшегося страданию, все ради нас претерпевшего.

Глава IV
Продолжение

Вдовы не должны быть пренебрегаемы. После Господа - ты будь попечителем их. Ничего не должно быть без твоей воли; но и ты ничего не делай без воли Божией, чего, впрочем, ты и не делаешь. Стой твердо! Собрания пусть бывают чаще. Созывай всех до единого. Рабов и рабынь не презирай: но и они путь не надмеваются, напротив, пусть во славу Божию еще более поработят себя, чтобы получить им от Бога лучшую свободу. Пусть не домогаются получить свободу за счет всех, чтобы не сделаться им рабами страсти.

Глава V
К чему епископ должен увещевать
супругов, безбрачных и вступающих в брак

Избегай ухищрений, а более беседуй о следующих предметах. Сестрам моим внушай, чтобы они любили Господа и были довольны своими сожителями по плоти и по духу. Равным образом и братьям моим заповедуй именем Иисуса Христа, чтобы они любили сожительниц своих, как Господь - Церковь. Кто может в честь Господа плоти пребывать в чистоте - пусть пребывает без тщеславия. Если же станет тщеславиться, то погиб; а если будет почитать себя больше епископа, то пропал совершенно. А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию.


Глава VI
Обязанности христианской паствы

Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам. Я - жертва за тех, которые повинуются епископу, пресвитерам и диаконам. И пусть часть моя в Боге будет одинаковая с ними. Вместе подвизайтесь, вместе совершайте путь свой, вместе терпите, вместе успокаивайтесь, вместе вставайте, как Божьи домостроители и домочадцы, и слуги. Благоугождайте Тому, для Кого воинствуете вы, от Кого получаете и содержание. Пусть никто из вас не будет перебежчиком. Крещение пусть остается с вами, как щит; вера - как шлем; любовь - как копье; терпение - как полное вооружение. Взносом вашим пусть будут дела ваши, чтобы после получить вам полагающуюся вам прибыль. Итак, будьте долготерпеливы друг к другу с кротостью, как и Бог долготерпелив к вам. Всегда желал бы я быть с вами.

Глава VII
Отправьте посла к антиохийским христианам
по случаю восстановления мира

Так как мне стало известным, что Церковь Антиохискай в Сирии, по молитвам вашим, наслаждается миром, то и я, в Божьей беспечальности, стал благодушнее, только бы придти мне к Богу через страдание, дабы в воскресении явиться мне вашим учеником. Тебе, богоблаженнейший Поликарп, надобно созвать боголепнейший совет и избрать вам кого-нибудь особенно вам любезного и усердного человека, который мог бы назваться Божьим послом: ему поручить, чтобы, отправившись в Сирию, он прославил там неослабную любовь вашу к славе Божией. Христианин не имеет над собой власти; он принадлежит Богу. А это дело - Божие и ваше, когда вы исполните его. Ибо я уверен в благодати Божией, что мы готовы на всякое доброе дело Божие. Посему-то, зная ваше согласие с истиной, я и предложил вам наставление в кратком послании.

Глава VIII
Путь и другие Церкви отправят в Антиохию послов или письма.
Приветствия

Так как я, по причине внезапного, по воле начальства, отплытия из Троады в Неаполь, не мог написать ко всем Церквам, то к ближайшим Церквам напишешь ты, как знающий волю Божию, чтобы и они сделали то же самое. Кто может, послали бы нарочных, а другие отправили бы письма через посланных тобою, чтобы прославиться вам бессмертным делом, как ты и достоин того. Приветствую всех поименно, и жену Епитропа со всем ее домом и детьми. Приветствую возлюбленного моего Аттала. Приветствую того, кто удостоится быть отправленным в Сирию. Да будет всегда благодать с ним и с посылающим его Поликарпом! Желаю вам всегда укрепляться о Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом. Приветствую Алкия, вожделенное мне имя. Укрепляйтесь о Господе.

Из Послания Святого Игнатия к Смирнянам

О воскресении Христа во плоти [19]

<...>Ибо я знаю и верую, что Он и по воскресении Своем был и есть во плоти. И когда Он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: возьмите, осяжите Меня и посмотрите, что Я не дух бестелесный. Они тотчас прикоснулись к Нему и уверовали, убедившись его плотью и духом. Посему-то они и смерть презирали и явились выше смерти. Сверх того, по воскресении Он ел и пил с ними, как имеющий плоть, хотя духовно был соединен с Отцом.<...>

О Евхаристии [20]

<...>Никто не обольщайся! И существа небесные, и слава ангелов, и власти видимые и невидимые, - и те подлежат суду, если не будут веровать в кровь Христову. "Вмещающий да вместит". <...> Они удаляются от Евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил по своей благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и ни наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же евангелию, в котором открыто нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение. Особенно же, бегайте разделений, как начала зол.<...>



[1] "Мученичество" было написано вскоре после смерти Св. Игнатия и, несмотря на то, что исследователи допускают наличие в тексте некоторых поздних вставок, является несомненно подлинным документом, составленным очевидцами святой кончины. "Мученичество" переведено нами для этого издания с английского перевода - ANF, vol. I

[2] Здесь, а также в посланиях Святого Игнатия, Иисус Христос недвусмысленно исповедуется Богом - вопреки учениям таких религиозных групп, как "Свидетели Иеговы", которые отрицают Божество Христа.

[3] Все приводимые тексты Св. Игнатия даны по изданию "Писания Мужей Апостольских", вышедшего в СПб в 1895 году, с незначительными стилистическими изменениями.

[4] Ефесские христиане прислали в Смирну, к Игнатию, своего епископа Онисима с диаконом Вурром и другими членами своей Церкви, для приветствия св. узника.  В ответ он благодарит и наставляет их посланием.

[5] Снова Христос исповедуется Богом.

[6] Т.е. не отвечающим на оскорбление или пренебрежение его достоинства.

[7] Одно из самых ясных, в ранней патристике, свидетельств веры ранней Церкви в божественность Иисуса Христа.

[8] Т.е. христианской, духовной, а не плотской, естественной.

[9] Т.е. о заблуждающихся и неверующих.

[10] Т.е. нарушители чести (блудники и прелюбодеи) или расточители и похитители домашнего имущества.

[11] Сатана не мог не знать о смерти Христа. Здесь имеется в виду, что Сатана не знал  о замыслах Божьих, осуществившихся этими событиями.

[12] Письмо написано в благодарность к траллийским христианам, приславшим к Игнатию своего епископа, Поливия.

[13] В этом тексте конца I - начала II в н.э. содержатся ясные указания на существование в Церкви с самого ее начала служебного священства, епископов, пресвитеров (священников) и диаконов - вопреки утверждениям многих религиозных групп, преимущественно протестантских.

[14] Т. е. Церкви, обозначаемой здесь именем алтаря, в который входили верующие для св. причащения.

[15] О поводе к этому посланию см. "Мученичество".

[16] Игнатий говорит здесь о славе принять смерть за Христа.

[17] Т.е. Дух Святой, зовущий к мученической смерти.

[18] Т.е. епископский сан

[19] Этот текст мы привели, чтобы подтвердить веру древних христиан в воскресение Христа во плоти. Эта вера, которую Церковь, всегда исповедовала, незаконно отвергается некоторыми современными религиозными группами, такими как "Свидетели Иеговы".

[20] Здесь Св. Игнатий ясно подтверждает веру древней Церкви в то, что в Евхаристии действительно присутствуют (а не только символизируются ею, как считают некоторые протестанты) Тело и Кровь Христа.


Категория: Библиотека | Добавил: Eleum (06.11.2007)
Просмотров: 771 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Киленка  
1
Все это конечно же интересно, только вот вопрос, в чем собственно это "святость" заключалась!?
Человек преднамеренно ищет смерть, более того постоянно провоцирует окружение, дабы реализовать свои помыслы...
Тем самым раньше своего положенного срока уйти их жизни!
Разве не Бог дал ему жизнь, и не Бог ли в праве только, лишить жизни?! Решая когда кому в какой час...
Одним словом , добровольно хочет лишить себя жизни по средствам других людей.
Мало того, что сам совершает смертный грех , так и других на это злодеяние подстрекает!... а если те, откажутся его "терзать", то будет провоцировать, их на эти действия!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 20.04.2024, 11:51
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
поиск
опрос
ради каких целей Вы бы отодвинули себя (свое я) на 10 место?
Всего ответов: 54
сколько времени стоит уделять христианину для самопознания, саморазвития и самоусовершенствования
Всего ответов: 53
Кого Вы больше любите
Всего ответов: 51
музыка
Мини чат
статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Категории раздела
    Мои статьи [31]
    Чайная беседка [2]
    Различные статьи не вошедшие по тематике в другие категории
    ВЕРА И РЕЛИГИЯ [20]
    различные вопросы веры и религии
    Библиотека [149]
    статьи о книгах и различные толкования Библии
    Настроение [6]
    Статьи с попыткой поднять настроение, статьи о унынии и как с этим бороться
    Как не попасть в капкан [21]
    Семья - малая Церковь [0]
    Творчество [0]
    статьи о музыке, живописи, кино и т.п.
    протестантская [9]
    протестантские и неопротестантские материалы на разные темы
    католическая [8]
    католические материалы на разные темы
    православная [19]
    материалы православных авторов на разные темы
    сказка-быль [2]
    мои сочинения на эту тему
    Категории раздела
    Мои статьи [31]
    Чайная беседка [2]
    Различные статьи не вошедшие по тематике в другие категории
    ВЕРА И РЕЛИГИЯ [20]
    различные вопросы веры и религии
    Библиотека [149]
    статьи о книгах и различные толкования Библии
    Настроение [6]
    Статьи с попыткой поднять настроение, статьи о унынии и как с этим бороться
    Как не попасть в капкан [21]
    Семья - малая Церковь [0]
    Творчество [0]
    статьи о музыке, живописи, кино и т.п.
    протестантская [9]
    протестантские и неопротестантские материалы на разные темы
    католическая [8]
    католические материалы на разные темы
    православная [19]
    материалы православных авторов на разные темы
    сказка-быль [2]
    мои сочинения на эту тему

    Copyright MyCorp © 2024