Апостол Павел писал к церкви: "Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего". Вот каким словом определяется христианское разумное служение: "жертва". А что такое жертва? В Ветхом Завете для жертвы выбиралось лучшее, не имеющее порока животное. Его брали от стада, вели к храму, к жертвеннику. Жертва не была жертвой, если оставалась живой. Апостол же призывает христиан приносить свои тела в жертву "живую". А как приносится такая жертва? Вот Господь говорит ученикам, посылая их на проповедь: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня". В этих словах не что иное, как выделение жертвы из стада, отсечение от предков и от потомков. "И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня". Здесь ведение к месту заклания. "Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее". Здесь уже самое заклание. Апостол объясняет, каким образом оно должно совершаться: "не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная, совершенная". И мы знаем из истории Церкви, как святые пророки, апостолы и праведники, переставая сообразовываться с безбожием и суетой, буквально умирали для мира. Но всегда, где есть жертва, есть и участники жертвенника (1Кор.10,18). В Ветхом Завете первыми были животные, вторыми – люди. А в Новом Завете и те, и другие – люди. Участник жертвенника – тот, кто хотя и понимает необходимость жертвенного служения, но сам еще не имеет решимости стать "живой, святой, благоугодной" жертвой Богу. Господь и их не лишает надежды. Он говорит: "Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика (например, Апостола – ради того, что он Апостол Христов), истинно говорю вам, не потеряет награды своей". Кто сердцем принимает человека ради того, что он служитель Христов, тот, как говорит Господь, "принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня". Думается, что, когда мы даже только читаем о подвигах святых угодников Божиих, удивляемся и вздыхаем о своем несовершенстве, – мы тоже не остаемся в стороне от этого Жертвенника... Поэтому не будем упускать возможности сделать что-нибудь во имя Христово. А также, видя истинное служение, перестанем думать "о себе более, нежели должно думать". Но всегда – "скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил".