Путь к дому Божьему
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Секты, признаки

Ключевой признак этих культов – все сатанинские вероучения считают, что объект их поклонения является в мире основной причиной зла и смерти. Некоторые сатанинские секты признают добро, но как некую сущность, подчиненную или равноценную злу. Поэтому адепты откровенных сатанинских сект поклоняются и служат злу и, что особенно для них характерно, ненавидят Православие, негативно относятся к культурообразующим традиционным религиям, циничны, бессердечны, развратны, активно интересуются религиозными вопросами, психологией, правом. Большая часть сатанистов признает реинкарнацию (восточное учение о переселении, перевоплощении душ), что облегчает им самооправдывать свои изуверства. Отмечены и внешне якобы благопристойные демонические культы. Тем не менее, и у них объект поклонения считается высшим источником зла и смерти (иногда вместе с добром и жизнью). Здесь сатанизм смыкается с оккультно-мистическим течением и неовосточными культами западного происхождения. Часто сатанисты устанавливают тесное взаимодействие с наиболее одиозными криминальными структурами, теневым бизнесом, наркодельцами.

Жрецы и магистры высших уровней посвящения обычно обладают респектабельным внешним видом, эрудированны, стремятся проникать в солидные светские учреждения, в частности, занимающиеся религиозными проблемами (например, регистрацией или изучением религиозных объединений и религий, правами человека, «свободой совести», правоохранительной деятельностью, реставрацией храмов). Имеются данные об их проникновении в отдельные ключевые структуры военно-промышленного комплекса, в систему образования (отмечено их присутствие на кафедрах религиоведения, философии в некоторых учебных заведениях Российской Федерации). Весьма интересует таких сатанистов индустрия массовой культуры и средств массовой информации, компьютерных игр. Лидеры сатанистов поддерживают активные контакты с зарубежными единоверцами. В их личных библиотеках отмечено наличие книг по сатанизму, эзотерике, оккультизму, мистике, суфизму, религиоведению, психологии, психотехнике, праву, медицине, боевой подготовке. Они любят читать и цитировать книги А. Кроули, Э. Ла Вея, М. Харнера, М. Элиади, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, К. Кастанеды, Р. Баха, Р. Хаббарда, Е. Блаватской, А. Гитлера, А. Дугина и подобных им.

Жрицы (ведьмы) указанных культов нередко предпочитают красный и черный цвет одежды. Сатанистам высших уровней в некоторых ситуациях присущ особый пронзительный взгляд, который вырабатывается у них в частых кровавых и садистских жертвоприношениях. При общей внешней сдержанности они иногда проявляют необычно повышенную экзальтацию в речи и письменных произведениях. Порой лидеры этих культов маскируются под атеистов или поклонников неовосточных вероучений.

Адепты нижних уровней почти всегда носят на себе различные сатанинские аксессуары (иногда скрывая их под верхней одеждой), обычно имеют татуировки откровенно сатанинского, антихристианского или восточного содержания.

Для большинства из сатанистов всех уровней свойственно увлечение агрессивной ударной ритмической музыкой, которая исторически имеет шаманской происхождение.

С целью обмана священнослужителей сатанисты зачастую разыгрывают из себя сторонников Православия, даже входят в доверие к священникам. Отмечены случаи, когда адепты подобных культов держали у себя дома православные иконы для скрытого их осквернения и «подпитки» себя от них якобы энергетикой.

О присутствии сатанистов в каком-либо населенном пункте можно догадаться, в частности, по: сатанинским рисункам и надписям на стенах строений; характерной одежде и татуировках соответствующей молодежи; продаже сатанинской атрибутики; распространению сатанинской литературы, аудио-видеопродукции и компьютерных игр, воспитывающих агрессивность и разврат; наличием мастерских по изготовлению татуировок; проведению молодежных развлекательных мероприятий во время великих православных праздников; злобным необъективным статьям в местных средствах массовой информации о православии, традициях и государственных институтах; попыткам осквернения православных храмов и иных христианских объектов (например, поклонных крестов, могил, памятников, часовен); появлению развлекательных учреждений вблизи с православными храмами; пропажам детей и домашних животных; нахождением изуродованных останков животных (особенно кошек) и людей со следами жертвоприношений, в частности, обескровленных.

Специалистам по религиям известны на территории России сотни подобных групп, кроме того, постоянно возникают новые их разновидности. Весьма опасны их проникновения в учебные заведения и силовые структуры.

Признаки деструктивных псевдохристианских объединений

Ключевым признаком деструктивных псевдохристианских культов, с духовно-нравственной точки зрения, является то, что они самочинно и своевольно отвергают принципиально значимые составляющие той единственной христианской религии (непрерывно существующей уже более 2000 лет), которая основана непосредственно Самим Иисусом Христом, а именно: Священное Предание (живое слово Божие); Единую Святую Вселенскую Церковь; законную апостольскую преемственность; законные таинства; законное священство.

Весьма часто подобным объединениям в их самочинных вероучениях присущи примитивные и неразборчивые эклектизмы, не выдерживающие никакой научной критики. Некоторые псевдохристианские культы произвольно используют элементы восточных и иных языческих вероучений, несовместных с христианством.

С правовой точки зрения важно то, что некоторая часть подобных объединений считает государство и государственные институты сатанинскими учреждениями, а государственных служащих – слугами сатаны. Ими враждебно воспринимается само понятие патриотизма. Они уклоняются от воинской службы, проповедуя пацифизм, а также используют скрытые его формы (тайный саботаж в военно-промышленном комплексе, в армии и правоохранительных ведомствах). Необходимо помнить, что псевдохристианские культы свои негативные особенности, как правило, утаивают от представителей государственных структур, прикрываясь внешней благообразностью. Все упомянутые здесь правовые признаки с необходимостью вытекают из вышеназванных духовно-нравственных доктрин псевдохристианских культов.

Значительная часть этих религиозных объединений тесно связана с зарубежными спецслужбами, поставившими своей целью раздробление России как государства и раскол единого и объединяющего духовно-нравственно пространства наших народов.

Подобные секты ведут напрямую или скрытно инициируют активную лживую враждебную пропаганду против Русской Православной Церкви и ее священства, против наших традиций, культуры и преемственности поколений, против властных государственных структур.

Приведем здесь, в учебно-методических целях, кратко поясняющую христианскую аргументацию. Этот вопрос связан с пониманием, что такое «Священное Предание», «Священное Писание», «спасение», с тем, что истина может быть только одна, а, следовательно, и истинная вера – только одна «:один Господь, одна вера, одно крещение (Еф. 4, 5).

Главная отличительная черта подлинной христианской Церкви заключается не в организационной структуре, и даже не в традициях и догматах. Ключевыми признаками являются соборная, единодушная и непрерывающаяся жизнь и нераздельное сознание этой Церкви, возникшее в 33 году в г. Иерусалиме. Кроме того, центральное значение имеет духовная действительность законно и правильно совершаемых таинств, подаваемых и освящаемых Святым Духом лишь через законно и правильно действующих священнослужителей, а не через любого своевольного самозванца или самочинную «церковь». Наличие или отсутствие указанных признаков соответственно сказывается на деятельности религиозного объединения в правовой и нравственной сферах.

В связи с отмеченным важно понимание того, что такое – законное вероучение. Законное вероучение 1) в общем смысле – вероучение, не изменившее свои духовные характеристики (преемственность священства и таинства), полученные от своего основателя, а также имеющее специальные внутренние механизмы сохранения этих характеристик; 2) в православном смысле – вероучение, данное, ограждаемое и сохраняемое непосредственно Самим Богом; 3) в правовом смысле – вероучение, соблюдающее права и свободы личности, а также признающее государственную власть, как таковую, данной от Бога.

Специалистам по религиям известны на территории России десятки деструктивных псевдохристианских культов, кроме того, постоянно возникают новые их разновидности. Опасно их проникновение в учебные заведения и места исполнения наказания под прикрытием благотворительной деятельности.

Признаки оккультных объединений

Основным признаком объединений, культивирующих магию и оккультизм, является то, что, внешне отрицая, как правило, свою религиозную сущность, они, тем не менее, создают и развивают свои вероучения, свою нездоровую духовность. Как известно, религиозным является всякое объединение, которое: создает какое-либо всеобъемлющее мировоззрение; имеет какой-нибудь объект поклонения (Бога, тех или иных духов, вселенский и космический разум, материю, информацию, знание, науку, учителя и т.д.); формирует, исповедует и распространяет учение, связывающее этот объект поклонения с мирозданием, высшими ценностями, проблемой добра и зла, отношением к человеку как таковому, с высшими причинами бытия всего существующего и мира в целом; имеет и применяет какие-либо средства и методы почитания (обожествления) своего объекта поклонения. Любые оккультные и эзотерические учения обладают этими свойствами.

Рассматриваемые объединения зачастую пытаются представлять себя носителями прогресса и науки, но, по существу, все они относятся к демоническим и шаманствующим движениям.

Наиболее опасны эти культы тем, что разрушают духовность и психику людей, дезориентируют их и отвлекают от достижения истинных целей в жизни, готовят почву для сатанизма. Некоторые из центров магии и оккультизма способствуют распространению наркомании.

Специалистам по религиям известны на территории России сотни подобных деструктивных групп, кроме того, постоянно возникают новые их разновидности.

Признаки деструктивных культов псевдоисламской ориентации

В настоящем разделе собраны главные священные вероучительные источники, используемые и весьма вольно трактуемые псевдоисламскими экстремистами и террористами для оправданий своих деяний. Кроме того, здесь помещены некоторые альтернативные священные исламские нормы позитивного содержания.

Хотя Руководство Российской Федерации прилагает все усилия для позитивного решения кавказских проблем, диверсионно-террористическая деятельность бандоформирований в Чечне продолжается. Юг России захлестывают потоки наркотиков, оружия, фальшивых денежных знаков. Не прекращается финансовая подпитка экстремистов из-за рубежа. В 2002 году на юге России зарегистрировано более 250 преступлений террористического характера, что составляет почти 80% от всех аналогичных правонарушений, совершенных в стране.

Священнослужителям, в связи с тем, что им приходится в некоторых ситуациях беседовать с мусульманами, полезно знать особенности исламского учения, по-своему трактуемые и активно применяемые экстремистами.

Традиционно в России распространен ислам суннитского толка, ханафитского масхаба (по имени имама Абу Ханифы). Это направление отличается терпимостью, допускает широкое применение светского права как вспомогательного, но независимого источника закона, что позволяет упрощать деловые отношения, вступать в контакты с иноверцами, получать значительные послабления в быту. В дореволюционной Российской Империи и в СССР не было крупных религиозных конфликтов между православными и мусульманами.

В начале 90-х годов в связи с развалом СССР резко активизировались псевдоисламские агрессивные культы. Их адептами проповедуются идеи всеобщей исламизации населения, осуществляется разжигание сепаратистских настроений, активно применяется прозелитизм. Конечной целью этих культов является установление теократического исламского государства на территории мусульманских регионов России. Следует отметить, что в своей организационной деятельности их руководители активно контактируют с лидерами преступных группировок, наркомафией, а в ряде случаев происходит слияние криминальных и религиозных структур.

Экстремистские псевдоисламские течения основывают свои учения, в частности, на делении всего мира на три группы народов и стран: принявшие вероучение, политически покорившиеся исламским государствам (покоренные неверные), зона религиозно-политической войны (так называемый «джихад»).

Признаки псевдопедагогических культов

Основным признаком псевдопедагогических культов является стремление внедрить в систему образования Российской Федерации якобы новейшие методы обучения, на самом деле ставящие своей целью отсечение молодежи от отечественной культуры и созидательных традиций, пропагандирующие оккультизм и магию, разрушающие созидательные общественные структуры и здоровую духовность людей. Зачастую эти культы скрытно направляются и финансируются из-за рубежа с целью дестабилизации социальных процессов в России. Псевдопедагогические культы имеют все признаки религиозных объединений, но, как правило, утаивают свою оккультно-религиозную принадлежность. Вероучения этих культов весьма эклектичны и примитивны.

Новые религиозные культы ведут настойчивую и активную прозелитическую деятельность в нашей стране, находят все более изощренные способы донести свою религиозную пропаганду до умов и сердец молодежи. Внедряются они и в образовательные учреждения – школы, училища, интернаты, детские сады, получая беспрепятственный доступ к работе с детьми.

В связи со сложившейся ситуацией необходим тщательный анализ учебных программ и пособий на предмет содержания в них деструктивных доктрин, подготовленных псевдопедагогическими культами.

К особенностям современного российского образования относится его «открытость» к разнообразным «моделям» и многовидовым «новациям». Подобное состояние свидетельствует, прежде всего, о потере стабильности, очередном «революционном» состоянии, в которое втягивается отечественная школа, что и говорит о ее неблагополучии. Формой проявления этого неблагополучия является появление многочисленных «новаторов», «авторов» новых «методик» и «программ», а также скороспелое введение в учебный процесс новейших «дисциплин». На сегодняшний день можно отметить стремление авторов таких учебных программ оторвать молодежь от отечественного культурного и духовного наследия. Более того, заметно формирование отрицательного отношения к прошлому России, а значит ко всему, что с ним связано, в том числе к морали и религии. Происходит своего рода перевоспитание поколения, смена менталитета. Особенно ярко это направление проявляется в программах предметов, имеющих решающее влияние на социализации. Личности.

Под видом якобы новых технологий в систему образования внедряются антинаучные непроверенные подходы к работе с молодежью, которые влекут за собой серьезные психические и физические расстройства учащихся. Они необоснованно стремятся заместить традиционную дидактику, ориентированную на познавательный процесс учеников. Нарушение принципов и правил обучения, экспериментирование в методах, подходах и содержании образования ведет не только к разрушению системы образования, но и к разрушению интеллектуального и соматического здоровья детей.

Указанные псевдопедагогические направления не только дискредитируют духовно-нравственное наследие в глазах подрастающего поколения. Параллельно с очернением российской истории, препятствующим национальному самосознанию учеников, идет насаждение чуждых нашему народу моральных ценностей. Происходит целенаправленная перестройка менталитета будущего общества, своего рода перевоспитание поколения.

Подобные «педагогические» системы и технологии обычно имеют, как уже отмечалось, явное или скрытое оккультное содержание. Вопреки закону о светском характере образования они, зачастую, находят себе место в государственных школах, поскольку стараются скрывать свою сущность и истинные цели. Тогда происходит либо навязывание оккультных мировоззренческих установок, либо подготовка детей к естественному принятию соответствующих взглядов в будущем. Представители псевдопедагогических культов прилагают большие усилия к воспитанию в детях духа, враждебного традиционным культуро-созидательным и государственно-образующим религиям.

Специалистам известен целый ряд подобных деструктивных культов, кроме того, во многих странах (и на территории России) отмечается возникновение новых их ветвей и разновидностей.

Основные понятия в сфере религиозно-духовной безопасности

Для лучшего и согласованного понимания специфики религиозных культов целесообразно пользоваться научными определениями важнейших религиозных понятий. При формулировке определений учитывались, зачастую противоречащие друг другу, позиции и терминология самих религий, религиоведения, теологии, сектоведения, религиозной философии и права, а также реальная ситуация с проблемой «свободы совести».

Вера (в религиозном смысле) – внутренне осознанная духовная связь, сознательное и добровольное общение, взаимодействие личности с тем или иным объектом (духом) поклонения; получение таким путем какого-либо духовного знания, умения и опыта.

Вероучение – социально активная форма личной веры, которая: выражена словесно, символически и мистически; приобрела устойчивую обрядовую, ритуальную и знаковую форму; распространяется (исповедуется) словами и делами среди других личностей; имеет носителей духовной власти и авторитета.

Религиозное объединение (группа, организация) – 1) в юридическом смысле – религиозный культ, имеющий официальный государственный юридический статус, оформленный в соответствии с действующим законодательством. Юридические определения религиозного объединения, религиозной группы и религиозной организации даются в Федеральном Законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» (статьи 6, 7 и 8). В статье 6. Закона написано: «Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей»; 2) в религиозном и философском смысле – такое объединение, которое: создает какое-либо всеобъемлющее мировоззрение; имеет какой-нибудь объект поклонения (Бога, тех или иных духов, вселенский или космический разум, материю, информацию, знание, науку, учителя и т.д.); формирует, исповедует и распространяет учение, связывающее этот объект поклонения с мирозданием, высшими ценностями, проблемой добра и зла, отношением к человеку как таковому, с высшими причинами бытия всего существующего и мира в целом; имеет и применяет какие-либо средства и методы почитания (обожествления) своего объекта поклонения.

Традиционная религия – 1) религия, оказавшая определяющее влияние на развитие духовности и культуры, формирование государственности народов, населяющих территорию Российской Федерации, которая составила часть исторического, духовного, социального и культурного наследия Российской Федерации; 2) социально и культурообразующая религия, внесшая заметный и во времени устойчивый вклад в историю, традиции, культуру, язык и самосознание народа, государства, человечества.

Традиционная созидательная религия – традиционная религия, внесшая заметный и во времени устойчивый позитивный (созидательный) вклад в историю, традиции, культуру, язык и самосознание народа, государства, человечества.

Культ – 1) в общем смысле – признание объектом возвеличивания и поклонения кого-либо или чего-либо, служение этому объекту; 2) в общем смысле - совокупность учений, служений, обрядов и ритуалов по отношению к объекту культового возвеличивания и поклонения; 3) в общем смысле – движение или объединение, поддерживающее культовые учение, служение, обряды и ритуалы; 4) в православном смысле – чрезмерное и безосновательное возвеличивание кого-либо или чего-либо (личности, духа, силы, процесса, явления, предмета, органа, свойства, потребности, идеи) вплоть до поклонения, превращения в идола и обожествления, изменения образа жизни и мировоззрения.

Деструктивный культ – разновидность религиозного культа, разрушительная по отношению к естественному гармоническому состоянию: духовному, психическому и физическому личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструктивность).

Секта 1) в общем смысле – объединение, организация, группа или любое иное сообщество лиц, замкнувшихся в своих узких интересах (в том числе культовых), не совпадающих с интересами общества, или безразличных, или противоречащих им; 2) в религиозном относительном смысле – любая группа верующих, отошедшая от какой-либо религии; 3) в монотеистическом абсолютном смысле – всякий культ, отсекающий себя от полноты общения с Богом, создавший, развивающий и распространяющий свое самовольное толкование этих отношений, поэтому находящийся вне благодати Божией; 4) в православном смысле - по отношению к Вселенской Православной Церкви, которая основана Самим Богом, секта – каждое религиозное объединение, действующее вне и против этой Церкви; 5) в социальном смысле – группы, опознаваемые по их манипуляциям, направленным на психологическую дестабилизацию их адептов с целью добиться от них безусловного подчинения, уменьшения критического восприятия, отказа от общепринятых рекомендаций (этических, научных, гражданских, общеобразовательных), и представляющие опасность для свободы личности, здоровья, образования, демократических институтов. Эти группы используют философские, религиозные или терапевтические маски, чтобы скрыть цели достижения власти, влияния и эксплуатации адептов.

Авторитарность религиозного объединения – качество религиозной группы, объединения, организации, вероучения, культа, лидеров и т. д., характеризующееся использованием жестких способов контроля за сознанием и поведением своих членов – в пределе – стремление к полному, т.е. тотальному контролю.

Адепт – посвященный в какие-либо учения и тайны культа; ревностный приверженец культа. В отношении религиозных новообразований используется также аналогичное понятие – сектант.

Иностранная религиозная миссия – религиозное объединение граждан Российской Федерации или иностранных граждан, представляющих какую-либо зарубежную религиозную организацию, прибывших в регион с целью распространения вероучений и привлечения граждан к религиозной практике.

Представительство (филиал) иностранной религиозной организации – обособленное подразделение религиозной организации, находящейся вне юрисдикции Российской Федерации.

Прозелитизм – любая прямая или косвенная попытка посягнуть на религиозные верования личности другого вероисповедания с целью подорвать это вероучение через какую-либо «приманку» или обманными способами, воспользовавшись неопытностью и незнанием личности, доверием, нуждой.

Миссионерская деятельность – информационная и организационная деятельность представителей религиозных объединений, прямо или косвенно направленная на распространение своего вероучения и религиозной практики.

Информационная миссионерская деятельность – деятельность миссионеров, направленная на рекламу, популяризацию и распространение каких-либо религиозных взглядов, представлений и религиозной практики устными, печатными, электронными и иными способами.

Организационная миссионерская деятельность – деятельность миссионеров, направленная на создание организационных религиозных структур (объединении), подготовку специалистов, организацию и проведение религиозных мероприятий, а также создание иных условий для осуществления миссионерской деятельности.

Миссионер – лицо, осуществляющее миссионерскую деятельность на какой-либо территории.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ека (05.08.2007)
Просмотров: 2621 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 infra_hdc  
0
Спасибо за статью! Довольно полезна IMHO.
Немного нового узнал про сатанизм.
Освежил в памяти концепции и термины, данные в конце статьи -- а некоторые знал только что такие есть.
Как жалко, что в наше время про это так мало говорят... вероятно кому-то выгодно об этом замалчивать.

1 Eleum  
0
Катя. МОЛОДЧИНА. БОГ ЛЮБИТ ТЕБЯ, а я сейчас самый счастливый человек на свете. flower

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 20.04.2024, 01:08
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
поиск
опрос
ради каких целей Вы бы отодвинули себя (свое я) на 10 место?
Всего ответов: 54
сколько времени стоит уделять христианину для самопознания, саморазвития и самоусовершенствования
Всего ответов: 53
Кого Вы больше любите
Всего ответов: 51
музыка
Мини чат
статистика
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Категории раздела
    Мои статьи [31]
    Чайная беседка [2]
    Различные статьи не вошедшие по тематике в другие категории
    ВЕРА И РЕЛИГИЯ [20]
    различные вопросы веры и религии
    Библиотека [149]
    статьи о книгах и различные толкования Библии
    Настроение [6]
    Статьи с попыткой поднять настроение, статьи о унынии и как с этим бороться
    Как не попасть в капкан [21]
    Семья - малая Церковь [0]
    Творчество [0]
    статьи о музыке, живописи, кино и т.п.
    протестантская [9]
    протестантские и неопротестантские материалы на разные темы
    католическая [8]
    католические материалы на разные темы
    православная [19]
    материалы православных авторов на разные темы
    сказка-быль [2]
    мои сочинения на эту тему
    Категории раздела
    Мои статьи [31]
    Чайная беседка [2]
    Различные статьи не вошедшие по тематике в другие категории
    ВЕРА И РЕЛИГИЯ [20]
    различные вопросы веры и религии
    Библиотека [149]
    статьи о книгах и различные толкования Библии
    Настроение [6]
    Статьи с попыткой поднять настроение, статьи о унынии и как с этим бороться
    Как не попасть в капкан [21]
    Семья - малая Церковь [0]
    Творчество [0]
    статьи о музыке, живописи, кино и т.п.
    протестантская [9]
    протестантские и неопротестантские материалы на разные темы
    католическая [8]
    католические материалы на разные темы
    православная [19]
    материалы православных авторов на разные темы
    сказка-быль [2]
    мои сочинения на эту тему

    Copyright MyCorp © 2024