Неделя 12-я Мф. 19, 16-26 1 Кор. 15, 1-11
Однажды к Иисусу Христу подошел некий человек и спросил: "Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную"? И в этом вопросе было скрытое, невольное лукавство, от неверного взгляда и на Иисуса и на самого себя. Уже в самом обращении, "Учитель благий", крылась ложь, на которую Господь сразу и указал: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог". Потому что этот человек на самом деле не считал Иисуса Богом, а только хотел этими высокими словами выразить свое уважение. А затем уже Господь дал и прямой ответ: "Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди": "не убивай, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя". Человек ответил: "Все это сохранил я от юности моей. Чего еще недостает мне"? И тогда Господь "сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение". А что значит "отошел"? Неужели он только отказался от возможности быть совершенным, а вечную жизнь себе обеспечил? Отойти от Господа Иисуса Христа, Который есть истина и жизнь, значит - отойти не только от совершенства, но и от Царствия Небесного, и от вечной жизни: "Истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Небесное". Очевидно, были в нем и самоуверенность, и легкомыслие, и невнимание к себе. Очевидно, он и подошел с целью показать: вот, мол, какой я хороший, ни в чем не имею недостатка!.. И он не понимал, что перед ним не тот, кто просто показывает путь к вечной жизни, а Тот, Кто один только и может дать ее. Очевидно, и самая вечная жизнь не была для него таким благом, ради которого стоит отказаться от благ жизни временной. Но и Самому Господу Иисусу тоже еще только предстояло завершить Свое дело. И уже Его посланники потом возвестят тому же человеку, "что Христос умер за грехи наши", "и что Он погребен был, и что воскрес в третий день", "и что явился" Своим ученикам, исполнив их силы и радости. И если этот человек к тому времени убедится, что "спастись ... невозможно" не только своим богатством, но и своей праведностью, - он тоже примет протянутую ему спасающую руку воскресшего Господа и пойдет за Ним. А уж "Богу... все возможно".
|