Вторник Мф. 21, 23-27 1 Кор. 15, 29-38
Когда Господь Иисус Христос учил в храме, "приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть"? А Господь Сам обратился с вопросом: "спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков"? А они сами в себе размышляли: "если скажем: "с небес", то Он скажет нам: "почему же вы не поверили ему"? А если сказать: "от человеков", - боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка". И они так и не нашли, что ответить, кроме как "не знаем". Но Господь-то знал, что они не поверили Иоанну, и только лицемерно, боясь народа, как бы почитали его. А если Господь послал пред Собою Иоанна Предтечу, значит если пройдешь мимо Предтечи, то неизбежно пройдешь и мимо Самого Христа. Видя, что они не усвоили предыдущего, Господь и не отвечает на их любопытство о последующем: "и Я вам не скажу, какою властью это делаю". В лестнице на небо важна каждая ступень, и на любом этапе подъема должна соблюдаться строгая постепенность. У Господа все точно, все важно, все идет своей чередой. Например, Он говорил: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мк. 16, 16). Сначала "веровать", в том числе и в воскресение мертвых, а потом - "креститься". "Иначе что делают крестящиеся для мертвых"? Бессмыслица, положенная в основание, это как ошибка, сделанная в первом действии вычисления. Весь дальнейший труд напрасен. "Для чего мы ежечасно подвергаемся бедствиям"? Бессмысленны даже подвиги. "Я каждый день умираю... По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают"? - И Апостол возводит крышу над домом, в основание которого положено неверие: "Станем есть и пить, ибо завтра умрем"! - Вот куда придем, пройдя даже через крещение и через праведную жизнь, если обойдем ступень веры. Бессмысленно говорить о последующем, если не усвоено предыдущее. Если не признают Священного Писания - бесполезно в разговоре ссылаться на Писание как на авторитет. Если не признают Священного Предания - напрасно будем говорить о святости тех или иных церковных обычаев. Ну а если даже не верят в существование Бога, Творца и Вседержителя, - бесполезно говорить и о суде, и о добре и зле, и о промысле Божием, да и вообще обо всем. Будем же в разговорах соблюдать мудрую постепенность, чтобы вместо душевной пользы не давать повода для пустословия, насмешек и богохульства
|